Д.С. Мережковский, субъективный поэт-критик, привлекает читателя оригинальностью мысли, но еще более – ощутимым обаянием художественного метода. Одна из постоянных болей Мережковского связана со способностью современного человека к вере в Бога. Эта тема пронизывает всё его творчество, ей посвящена и лучшая трилогия писателя «Христос и Антихрист», принесшая автору европейскую известность. Все три романа построены так, что события в них происходят будто бы не с людьми, а с богами. История здесь показана как бесконечно повторяющаяся титаномахия, причем выбираются наиболее острые моменты схватки. Мережковский берет такие исторические эпохи, когда, по его мнению, борьба между язычеством и христианством проявлялась с наибольшей силой. «Смерть богов (Юлиан Отступник)» (1894) рисует гибель эллинского мира под напором темной христианской черни, «одержимой бесом разрушения». Роман «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)» (1896) посвящен возрождению культа эллинской красоты. Леонардо да Винчи, одновременно рисующий «Тайную вечерю» и мерзкие рожи языческих идолов, совмещает в себе два начала – языческое и христианское. Перескакивая через столетия, Мережковский обращается к России, приписывая ей миссию окончательного возрождения. Роман «Антихрист (Петр и Алексей)» (1902) посвящен трагическому противоречию старого и нового, европейского и старорусского начал, которые сливаются, по Мережковскому, воедино в грядущем царстве Святого Духа.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.