Героиня книги “Мадикен” (1960) живет в спокойном, зажиточном, благоустроенном городке незадолго до Первой мировой войны. У Мадикен более пылкий нрав, чем у детей из Бюллербю, да и сама книга гораздо более социально ангажирована, хотя и является, безусловно, бытовой идиллией. Папа Мадикен — редактор городской газеты и, таким образом, хорошо разбирается в современной социальной и политической проблематике. На его собственную приверженность демократическим взглядам в первой книге указывается лишь косвенно.
Шестнадцать лет спустя появляется продолжение — “Мадикен и Пимс из Юнибакена” (1976), здесь папина ангажированность проявляется уже отчетливее. Дядя Нильсон — рабочий, живущий по соседству, — называет его “господином-социалистом”. Папа рассказывает Мадикен, “что значит, когда у людей есть деньги и когда их нету. Он рассказал ей, что такое настоящая бедность, когда людям не на что бывает накормить своих детей. Папа сказал, что на свете много бедняков, некоторые из них пишут ему в газету и просят о помощи”. Время и общество вокруг благополучной семьи Мадикен обозначено более четко: идет мировая война.
Едва ли можно назвать “Мадикен и Пимс из Юнибакена” “политическим” романом или романом “социального негодования”, и все же в нем, очевидно, угадываются веяния времени: в 70-е годы в Швеции стало принято поднимать политические и социальные вопросы даже на страницах детских книг.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.