Рецензия на книгу Собор Парижской Богоматери от iryichi

Что я могу сказать об этой книги?
Скажу то, что до конца прочитать я ее не смогла по двум причинам:
1. Виктор Гюго как я заметила, очень любит описывать в своих книгах все, что находится в окружении персонажей. То, что движется и не движется, каждую мелкую деталь, как она сделана, как она вычерчена, каковое предназначение. Все до мельчайших подробностей.
Да бесспорно, что с таким описание мы можем максимально окунуться в этот мир, но порой просто уже становится слишком скучно и быстрей хочется перейти к самой сути истории.
2. Это совершенно моя вина.
Так как я не видела экранизации этой книги (даже мультфильм не смотрела), любопытство меня перебороло, и я включила себе фильм. Соответственно я узнала, чем все дело кончится и книгу просто убрана полку.
Сам сюжет (то, что я все-таки смогла прочитать, а это примерно 70% книги) мне понравилось, я представляла, как Эсмеральда танцует босой на улице, а рядом с ней лежит ее маленькая козочка. В мыслях у меня играла песня Вячеслава Петкуна, Александра Голубева и Антона Макарского – Эсмеральда.
Только вот теперь буду себя корить за то, что посмотрела фильм, прежде чем закончила книгу
Зря не дочитали) я тоже читала уже после просмотра мультфильма, но впечатления от книги это не испортило, тем более, что конец книги разительно отличается от конца мультфильма.)
По поводу слишком подробных описаний Парижа я с Вами согласна, это действительно не самая интересная часть книги. Но позже прочитала факт о том, что Гюго писал этот роман, дабы как-то мотивировать людей сохранять произведения архитектурного искусства. Думаю, это может послужить оправданием автору))
вот первый пункт да и еще раз да!
Никто же не заставляет вас читать то, что вам не нравится. Я тоже терпеть не могу описания, поэтому перелистывала их. Ведь это не несет для меня абсолютно никакой важной информации. Автор просто хотел "мотивировать людей сохранять произведения архитектурного искусства".
Кстати, если в меня сейчас полетят тапки из-за того, что я перелистываю неинтересные для меня моменты, отвечу - замечательный французский писатель Даниэль Пеннак в своем эссе "Как роман" написал “Декларацию прав читателей”:
1. право не читать;
2. право перескакивать через страницы;
3. право не дочитывать;
4. право перечитывать;
5. право читать что попало;
6. право на боваризм. (Привет, Мадам Бовари . Можно представлять себя на
месте любого героя);
7. право читать где попало;
8. право втыкаться. (Открыл какую-то книжку, прочитал кусок и можешь никогда не
возвращаться к книжке, а можешь вернуться);
9. право читать вслух;
10. право молчать о прочитанном. (Волен ни с кем не обсуждать произведение, это то,
что останется с тобой во время чтения).
Так что не бойтесь не читать то, что вам не нравится. Ведь можно просто перелистнуть пару страниц :)
я тоже никогда не читаю описания
мне даже неинтересно, как выглядят ГГ, я сама их себе представляю и все