Рецензия на книгу Стрелок от dissidens
Какой роман я сейчас описываю?
Как авторский мир перекликается с книгой?
Какие литературные особенности присущи Тём Баш?
Атмосфера романа?
Что писатель хотел донести?
Цикл романов «Тёмная Башня» проходит красной линией в творческом пути, всячески титулованного, и «до ужаса» талантливого маэстро Кинга. Сосчитать успешные и значительные работы писателя, не хватит пальцев на руках и ногах (среди них Кэрри, Зелёная миля, Побег из Шоушенка, Сияние, Бегущий человек и др.) но именно похождения стрелка Роланда из величественного Гилеада он считает венцом творения, творческой квинтэссенцией своего таланта. На написание восьми частей громоздкой эпопеи, которую не все смогут удержать на руках, ушло, ни много, ни мало – тридцать четыре года.
«Стрелок» - первая книга из цикла, отсылает нас в бескрайние просторы некой пустыни, по которой главный герой ведёт преследование за таинственным человеком в чёрном и магом в одном лице. Беглец, чуть ли не единственный, кто может указать Роланду правильное направление, дать последнюю надежду перед погружением мира в Хаос, который уже «сдвинулся». Этой надеждой и, одновременно, главной целью героя, является загадочная Тёмная Башня, наделённая возможностью влиять на миры и баланс между ними.
Во-первых, Кинг был бы не Кинг, надумай он отказаться от свойственной ему художественной манеры искать действительность в пугающем окружении. Именно удачное вскрытие, блестящее отражение человеческих реакций и взаимоотношений в столкновении с бездной, в значительной степени способствовали популярности автора у всех категорий читателей. «Стрелок» не стал исключением - сюжетная основа выдержана в лучших традициях мастера ужасов, характеры персонажей переданы со всей присущей Кингу многогранностью.
По ходу событий писатель ловко управляет внутренним миром героев, размывает положительное отрицательным, что уже после прочтения первых глав создаёт чувство многослойности, заставляет быть осторожным в предпочтениях. Рональд и его спутники проявляют волевые и мужественные качества, сменяемые не совершенностью и тёмными уголками каждого. Но как же красочен, как скрупулезен мир, воссозданный безграничной фантазией и удивительной наблюдательностью.
Стоит отметить, что даже знакомым с творчеством автора читателям, может понадобиться время, для привыкания к своеобразному стилю повествования. У меня по ходу прочтения книга вызывала смешанные чувства, иногда противоречия, иногда возмущение, но по большей части текст не отпускал. Настолько он казался реальным и близким. Серьёзная проработка задумки и её воплощение, головокружительная детализация, захватывающие события, атмосфера приближающейся угрозы, нелинейность сюжета, пост-апокалипсис в купе с магией, неоднозначность сюжетных решений и поступков действующих лиц, далеко не весь список пунктов, ради которых стоит взяться за книгу.
От себя добавлю, что очень ценю литературу, позволяющую рассмотреть личность «навыворот». «Стрелок», не смотря на вымышленное поле действий, имеет знакомый каждому, кто уже читал Кинга, подтекст, что все мы не совершенны и каждому присущи недостатки.