Рецензия на книгу Тотальная угроза от olli-n
Наконец у меня дошли руки до этой серии, которую я бы вряд ли заметила без совета ридлян, точнее заметить заметила, но читать бы не стала, т.к. фильм снятый по первой книге не так уж мне и понравился.
(Данная рецензия будет относиться ко всей серии)
Прочитав четыре книги я так и не определилась со своей на них реакцией, вроде бы интересно, динамично, но в то же время довольно глупо, надуманно и притянуто за уши, В первой книге "Бегущий по лабиринту" порадовала атмосфера Глэйда, что глэйдеры не похожи на сборище пионеров (какими они были представлены в фильме), а так же отсутствие любовной линии и местами жестокость (которая была сильно урезана в фильме). Но от многих ситуаций я приходила в полное недоумение, настолько они казались искусственными и притянутыми. Межличностные отношения действующих лиц от "хорошо", "интересно" и "верю" скатывалось до "это еще что за ерунда", "да ладно!" и "рукалицо" неоднократно, я просто диву давалась как один и тот же автор может делать столь хорошо и столь плохо одну и ту же вещь. Но больше всего в серии раздражала массовка, которую тудак-судак таскают три книги за главным и второстепенными героями, они сбежали из смертоносного лабиринта, прошли пустыню, которую красноречиво именовали "Жаровней", но реакция Томаса на них очень неоднозначна - он их пытается спасать всеми силами, но после очередной гибели от него то и дело слышишь "С этим парнем мне так и не довелось пообщаться/его имени я так и не узнал" и т.д. Ну ёлки-палки, их ведь не так уж и много, а самого Томаса постоянно выпихивают в лидеры, поэтому странно, что он не стал даже просто знакомиться с товарищами по несчастью, благодаря которым он выживал! И это на протяжении всех трех книг.
Та же неоднозначная ерунда с романтической линией, она жутко неправдоподобна, сложилось ощущение, что автор решил воткнуть её ибо... канон? Но до розовой амурщины скатываться не стал зависнув где-то на середине в прострации.
Отдельно хотелось бы выказать недоумение по поводу сюжета в целом, вопросов "зачем это все" и почему" - автор явно не справился с тем, что накрутил, понял это, сваял из концовки кое-какого франкенштейна и так оставил. В течении всех трех книг сюжетные перепетии подходили скорее для интерактивной реальности, на мой взгляд сведение в сторону её предало бы миру бОльшую реалистичность, но это да, было бы предсказуемо.
Теперь о четвертой книге - она ведет повествование от лица других героев, чем первые три и рассказывает о том, как началась катастрофа, тут все натуральней, правда гг Марк иногда проявляет просто чудеса глупости (они с Томасом в этом похожи:), хотя в других моментах показывает себя как разумного человека. "Тотальная угроза" чуть менее динамична, чем предыдущие части, но все равно интересна, по ней больше ничего особо сказать не могу, приключения как приключения, немного жестко, но на мой взгляд в самый раз.
Итог: серия книг "Бегущий по лабиринту" напомнила мне книгу "Игра Эндера", но последняя написана не в пример лучше и логичнее, а героям больше сопереживаешь и сочувствуешь. Но я не могу отбросить тот факт, что приключения глэйдеров меня развлекли, читать было легко и интересно, в особенности если не пытаться анализировать и обдумывать, а просто плыть по течению сюжета. Если бы я могла абстрагироваться, серия понравилась бы намного больше, поэтому я ставлю ей восьмерку.
И с каждым разом убеждаюсь, что я не буду читать сие) Спасибо)
P.S. все-таки 8 или 7?))
Меня позабавило решение автором любовного треугольника))
@nikfrock, 8- это оценка серии про глэйдеров, а 7 это четвертая книга, которая идет как-то самостоятельно и по-моему это была отчаянная попытка сделать историю апокалипсиса правдоподобней)) Но вышло как-то не очень:)
@loki, да да) А че долго думать то?)))
ох как хочется заспойлерить))))