Рецензия на книгу Божественная комедия от elea

Знакомство с бессмертным произведением Данте состоялось, когда мне было лет 12. Ребенком я была ну прям очень читающим, и помимо всяких Ирок Хортиц умудрилась добраться и до «Записок сумасшедшего» и до Мастера с Маргаритой. Понятное дело, что для меня «Комедия» тогда была совершенно нечитаемой, и поставила я ее в один ряд со всякими «Одиссеями» и прочими. Но вот, в сознательном возрасте дошли мои загребущие до всех книжек ручки и до этой.
Книга мне понравилась, читается сравнительно легко, только первое время безмерно раздражают постоянные сноски, коих в каждой из трех частей аж под 300. На самом деле, единственное чего я не поняла, так это почему большинству нравится именно «Ад», а «Чистилище» и «Рай» не интересны. Для меня они были одинаково интересны и познавательны.
Вполне возможно на мое восприятие повлияло то, что до этого я как раз прочла книгу по философии, а потому всякие детали схоластики кидались мне в глаза. Так как царицей всех наук я заинтересовалась, и видимо надолго, мне было очень интересно узнать, как все это воспринимал, показывал Данте. По сути, его творение – философская книга. Просто обрамлением для нее служит художественная литература.
Сюжет увлекателен: проходя вместе с Данте последовательно все круги мы знакомимся с событиями происходившими в Италии, с историей Флоренции, со взглядами, широко распространенными в Средневековье. Писатель не увиливает от «неудобных» вопросов к религии. К примеру, у него некрещенные дети находятся в первом кругу Ада (кажется), ему хочется узнать, почему так, и он получает ответ. Это не та книга, что обходит острые углы, чтобы не показывать бреши в мыслях или системе. На каждый вопрос, касающийся несправедливости, звучит ответ.
Произведение, достойное того, чтобы его и дальше изучали в школах (но лучше в старших классах), интересовались и читали еще очень долго.