Рецензия на книгу 35 кило надежды от kseniya

#П1_2курс
Как много важных и острых проблем уместилось в таком маленьком произведении, столько всего всколыхнулось в душе, что просто не знаю, с чего начать.
Последнее время меня очень заботит то, как в школах воспитывают детей, всех под одну гребенку, вбивая им то, что считают правильным учителя, родители, государство, лишая при это собственного мнения. Каждый из нас в детстве слышал, что надо хорошо учиться в школе, чтобы поступить в институт и устроиться потом на хорошую работу, ну и что, что ты будешь ее ненавидеть, зато стабильный достаток и возможность прокормить семью. А ведь все дети такие разные, с разными природными способностями, которые надо не пресекать в корне, а помочь развить. Не каждый ребенок может стать Эйнштейном или Лобачевским, зато он может стать стать юным Кулибиным, способным создавать невероятные вещи из мусора, как герой данной книги. А родители, сами не понимая этого, только вредили мальчику, заставляя его быть как все. А ведь одним неосторожным словом так легко отобрать у ребенка мечту, достаточно сказать: "У тебя же ничего не получается, ты просто бездарь". Радует, что родители все-таки услышали мальчика и отправили его учиться туда, куда он попросил.
Но есть в этой книге один просто потрясающий персонаж - это дедушка мальчика (он мне так напомнил собственную прабабушку, что я даже прослезилась). Он поддерживал мальчика всегда и во всем, что бы тот не делал, он любил его такого, каким он был. Меня невероятно растрогал момент, когда Грегуар тоже решил помочь любимому деду, переступив для этого через себя, свои страхи. Он сделал это смело и решительно, сжав зубы, и вот тут я поняла, что маленький мальчик является большим человеком, чем его родители вместе взятые. Потому что он ответил добром на добро, на любовь любовью. А с возрастом мы черствеем, перестаем верить и надеяться, что очень огорчает.
В общем, книга вод своей кажущейся легкостью таит очень глубокий смысл, для меня она стала своего рода откровением.
Смею не согласиться, что в школах воспитывают под одну гребёнку, лишая при этом собственного выбора. Школа как раз-таки предлагает для школьников разнообразные кружки и секции. Это и баскетбол, и литературные вечера. Хочешь музейной деятельностью занимайся, хочешь к олимпиадам готовься, хочешь в ЧГК играй или в КВН. Главное, чтобы родители воспитали в ребёнке желание выбирать, пробовать себя.
А вот то, что родители не хотят отправлять ребёнку туда, куда ему интересно - это проблема. Хотя и тут не всё так однозначно. Я считаю, что ребёнок должен попробовать себя во многом. Иногда любовь к какой-то деятельности проявляется через несколько лет. Частенько родителям со стороны видней, что нужно ребёнку.
Я, например, до сих пор жалею, что мои родители не заставили меня ходить на бальные танцы. Я упёрлась, что мне не нравится партнёр, а родители пошли на поводу моего желания, вернее, нежелания. Лет через 7 я уже дружила с этим мальчиком в одной компании и видела его успехи с девочкой в бальных танцах. Это и конкурсы, и фестивали, Россия, Европа.
Во всём нужно находить золотую середину, и учитывать желания, возможности ребёнка, и адекватно оценивать желания ребёнка.
А с третьим экзаменом поздравляю))
@anastasia_roja, а в моей школе было все именно добровольно-принудительно, участие там, где совсем не хотелось, обучение тому, к чему душа не лежала, т. к. Я была занудой-ботаником, то у меня это все выражалось в участии в олимпиадах, которые я ненавидела. Но вот с родителями мне повезло))))моей книгофилией я обязана маме)))
@anastasia_roja, а в моей школе ничего этого не было.
Было только "Саша, выкини парты из окна".
Самое светлое воспоминание)
@vandal, а вы не поделитесь секретом, зачем их выкидывать?))
@kseniya, лишние были)
@vandal, причем лишними были - окна)))
@anastasia_roja, а я вот тоже считаю, что в школе все как-то однобоко. Сделал, как сказали - молодец, сделал по-другому или не сделал - ничего из тебя не выйдет в будущем, моему другу так и заявляли преподы.
@vandal, А вот у нас их вечно не хватало)))что ж Вы с ближними то не делитесь)))
Как-то печально получается во всех школах, кроме тех, где училась я, и в которых работала. Может, меня преследует злой рок предоставленных возможностей реализовывать себя в разных видах деятельности?
У меня вообще никогда не было проблем с выбором спорта, творчества, обучения.
Я не верю, что в школах не было кружков и секций. Другой вопрос, что ученики не зашли в нужные кабинеты, чтобы разузнать о них.
Вопрос не в школе как таковой, а в учителе и особенно - ученике, который или "хочет" заинтересовать/обучаться или нет. Вторых - разумеется, намного больше...