Рецензия на книгу Миссис Крэддок от obukhova
Как же всегда интересно наблюдать за тем, что получается из поспешных браков. Обычно ничего хорошего, и по самой банальной причине: ты просто не знаешь человека, за которого выходишь замуж (или на ком женишься), а потому он может оказаться кем угодно. Хотя как минимум один из счастливых молодоженов пребывает в полной уверенности, что он отлично знает, с кем связывает свою жизнь. И чем сильнее эта уверенность, тем ощутимее разочарование.
История замужества Берты и мистера Крэддока до смешного проста: высокая, широкоплечая фигура Эдварда, мужественный запах фермы и табака, несколько взглядов, лунная ночь и самоуверенная убежденность Берты в том, что ее избранник чувствует к ней ровно то же самое, что и она к нему. Что с того, что он ей не ровня? Берта легко отмахивается от предостережений, ведь у нее-то точно все будет иначе. И я склоняюсь к мысли, что финансовое неравенство здесь действительно не при чем. Дело не в том, что у Крэддока меньше денег, а в том, что он по духу своему фермер – хозяйственный, основательный и простой, как крепкое полено, тогда как Берте нужны страсть, чувственность, порывистая нежность и немного истерики.
Словом, Берта стала миссис Крэддок едва ли не в ближайшее воскресенье. Впереди расстилалась бесконечная и безоблачная равнина счастливого супружества. Но вот беда: чем больше Берта узнавала своего мужа, тем меньше он ей нравился. С каждым днем Крэддок терял очередную блестку того образа, который создала ему Берта, пока не выяснилось, что все чудесные качества мужа только в воображении Берты и существовали. Крэддок оказался далек от идеала примерно настолько, насколько далека добротная дубовая табуретка от изящного тонконогого стула с шелковой обивкой. Берта, не потрудившись прочесть описание, поспешно заказала по каталогу прекрасный стул для своей гостиной, а получила грубоватый и до ужаса скучный табурет. Ни один из этих предметов мебели не хорош и не плох сам по себе – это вопрос вкуса, потребностей и функциональности. В Крэддоке ведь были и хорошие качества, вот только Берте они были не нужны, не они составляли ее идеал. Сложно винить Берту за презрение к мужу, ведь от его жизнерадостной тупости, пошлости и ограниченности в сочетании с полнейшим душевным равновесием и довольством собой любого затошнит. Винить себя должна сама Берта, ведь брак с Крэддоком – только ее заблуждение.
Моэм создал замечательный роман – умный, правдивый и ироничный. Доходчивый образец брака по ошибке – исключительно собственной, когда влюбляешься в человека за те качества, которыми сам же его и наделил, не дав себе времени подумать, проверить, убедиться. Я уверена, что обижаться в таком случае можно только на самого себя. Поистине, брак по страстной любви – самая рискованная вещь в жизни.
Потрясающая рецензия на произведение, которое я не читала, хотя Моэм - мой любимейший автор! Книга давно сидит в хотелках, но я просто обязана, обязана ее прочитать!
@eseshka, обязаны, подтверждаю :) Нравится мне Моэм, но в "Миссис Крэддок" он для меня особенно хорош - очень взрослый и ироничный. Да и тема интереснейшая, так что Моэма - вне очереди!
@obukhova, замётано!;) Следующий будет он)