Рецензия на книгу Собор Парижской Богоматери от manager88
Собор Парижской богоматери Виктора Гюго, наверное, не читал только лентяй. Эту книгу изучают еще в школе ученики. Но, замечу, по собственному опыту, что в юные года, она воспринимается совсем по другому. Поэтому, по – настоящему понять чувства и эмоции, которые бурлят в крови герое, их поступки, можно перечитав его несколько лет спустя.
Сам роман – это удивительная, и, казалось бы, несовместимая композиция красоты и уродства, нежной любви и яростной ненависти, которыми так переполнены улицы Парижа.
Главными героями романа являются: прекрасная Эсмеральда, дьякон Собора Парижской Богоматери Клод Фролло, с доброй душой, но уродливой внешностью, горбун Квазимодо, и солнечный Феб. Но, в романе есть еще один «персонаж», вокруг которого происходят все действия – Собор Парижской Богоматери. Именно он отображает весь тот гнев и скорбь, тот протест против уничтожения архитектурных сокровищ, который хотел выразить Виктор Гюго.
Роман достаточно насущен событиями, которые развиваются настолько быстро, что мы, едва ли успеваем замечать, как наивная и добрая Эсмеральда превращается в обманутую игрушку, лишенную даже самой малой доли интеллекта. Квазимодо, как сосуд с водой, переполнен чувствами к цыганке, удивляет своими рискованными поступками, готовностью к самопожертвованию за безответную любовь. Феб – с красивого рыцаря, превращается в грубого лицемера, а Клод Фролло, в облике своего героя, демонстрирует несовершенство образа священника того времени.
Но не стоит обращать столько внимания на сюжетные линии этих персонажей. Главный замысел автора кроется в ином – в чистой, таинственной душе каждого человека, которая как тот Собор Парижской Богоматери, может быть разрушена злобой, ненавистью и презрением.
Не знаю, в какой школе ее изучают, на уроках лит-ры в моей школе ее даже не упоминали :(