Рецензия на книгу Сладость на корочке пирога от anastasia_roja

Как много уже сказано об этой книге и как трудно рассказать что-то ещё, кроме собственных впечатлений. Именно с них я и начну свою рецензию.
Книга произвела на меня только положительное впечатление, но не завоевала моего сердца. Во время чтения я ловила себя на мысли, что если брошу книгу сейчас, то я ничего не потеряю. Я могла бы остановиться на середине слова и забыть о книге навсегда, не страдая от неразгаданной тайны. Но я дочитала, о чём, конечно же, не жалею. Вот такое двойное ощущение осталось от книги. И рада, что прочитала, и могла бы и не читать.
В основе сюжета - расследование убийства незнакомца в саду семьи де Люсов. Нам сразу становится ясно, что отец семейства связан с этим человеком, связан какой-то тайной.
Флавия - младшая дочь в семье - в восторге, что произошли какие-то события. Она бросается на поиски убийцы с большим азартом. И читатель с не меньшим азартом следит за расследованием. Вот уж, действительно, интересно, кто быстрее найдёт убийцу - не по годам эрудированная девочка или офицеры полиции?
Читая многие рецензии на книгу, я обратила внимание, что у всех отрицательных отзывов примерно одна претензия - девочка слишком мала, чтобы быть настолько грамотной. И все читатели, полюбившие Флавию, твердили - надо читать, не задумываясь о возрасте, принять её такой какая она есть.
Начиная читать книгу, я настроилась принимать Флавию со всем её багажом знаний, не обращая внимание на возраст. Но на самом деле, я и без нужного настроя приняла её такой, какая она есть. Меня не смутил возраст. А почему бы и нет? Ведь есть много детей, подобно Флавии, жаждущих знаний, имеющих пытливый ум.
А поверите ли вы, что есть ребёнок 2-х лет, уже научившийся читать и выучивший английский язык? Наверно, с трудом поверите в это, пока сами не увидите. Я с таким ребёнком знакома.
Ну а оценка средняя, но положительная. Это мои общие впечатления от произведения. За продолжение, возможно, возьмусь, но уже после всех многих других книг.
Я не знаком с такими детьми, но поверю легко.))) Хотя два года как-то все таки маловато.)))
@neveroff, маловато, но это факт. Пока не услышала и не увидела своими глазами, тоже сомневалась))
@anastasia_roja, я заком только с таким необычным проявлением у ребенка: сын моего кума начал разговаривать в обычное для ребенка время, но сразу предложениями. Никаких "ма-ма", "ка-ка" и т.п. Самы шок у меня был, когда ему было чуть больше двух лет и он стоял на детской площадке и раздумывал лезть ли на высокую лесенку а-ля шведская стенка. Раздумывал он вслух и это было примерно так: "Я бы очень хотел залезть, но думаю, что там слишком высоко для меня, и если я упаду будет больно, а мама расстроится из-за этого". Не дословно, но текст такой же длины и такой же степени рассудительности.)))
@neveroff, уверена, такого ребёнка можно было бы тогда же научить читать)) Мой пример девочки тоже очень рассудительной. Мама её постоянно подпитывает естественный интерес к книгам, к словам. Ну и под шумок обучает)))) Вот и результат.
@anastasia_roja, он сам научился года в четыре. Его старший брат (мой крестник) со слезами на глазах учил буквы и стих, а этот заходил и через пять минут прочитывал наизусть стихотворение.)) В этом сентябре ему в первый класс идти, но в первом делать нечего ему. Надо бы сразу во второй, но, увы...
@neveroff, даже в одной семье такие разные дети. У кого уж к чему склонности. Надо родителям обратить внимание на это и развивать и удобрять, так сказать)) Но не переборщить, чтобы в школе всё-таки было интересно, а не скучно.
@anastasia_roja, конечно, все дети разные. Как и в этой книге.)))
Жалко, что первая книга не самая интересная и у многих пропадает желание читать дальше. Мои самые любимые части - это 3 и 6
@loki, я это учту)) И вот прямо сейчас торжественно обещаю, что возьмусь за продолжение! ...когда-нибудь... но точно возьмусь!
Настя, поздравляю с окончанием 1 курса!
@bonita_senorita, Спасибо! До последнего дня дотянула, я вообще это очень не люблю)
А детишки то сейчас вундеркинды, конечно )))
@liliyaiml, а вот не все))) Есть у меня ребёнок (на работе), которого год готовила к школе (читать) и так и не смогла подготовить. Одно занятие шаг вперёд, два топчемся на месте, потом два шага назад. Хотя других детей за два месяца учу ловко читать и считать.
@anastasia_roja, как любит говорить моя свекровь в таких случаях (что меня страшно возмущает) "Не всем же быть учеными" )))
@liliyaiml, тоже верно)))))
@anastasia_roja, @liliyaiml, все дети одаренные, просто не обязательно таланты должны относиться к учебе. У кого-то дар танцовщика или спортсмена, у кого-то актерский и т.д. Предпочитаю не мерить детей школьной программой.)))
@neveroff, даже не знаю, согласиться с Вами или нет))) С одной стороны, верно, что сделали мне замечание. Я неправильно поступила, высказавшись об отсутствии одарённости ребёнка на основе только способностей к обучению.
С другой стороны, ведь вырастают же люди без каких-либо талантов - не рисует, не поёт, не играет на скрипке. Возможно, талант был загублен, не развит. Но ведь не все одарённые люди были одарены природой с рождения, чтобы их талант можно было загубить.
Я склоняюсь к тому, что талант - это результат больших трудов и вложений, материальных, физических и моральных.
@anastasia_roja, неа, не соглашусь.))) Я считаю, что все люди изначально одаренные в чем-нибудь, но или, как Вы говорите - загубили талант, или пошли по другому пути. То что Вы написали в последнем предложении - для меня это определение успеха, но не таланта. Еще проще можно сказать: успех это 1% таланта и 99% труда.))) И вот в этом и кроется проблема людей, которым дается что-то легче, благодаря таланту в конкретной области - они не привыкли добиваться результата через не могу. Именно поэтому многие одареные сходят с дистанции.
Все ИМХО, конечно.)))
@neveroff, а ведь точно, я говорила не о таланте, а успехе. С этим согласна)))
С одарённостью у всех детей не могу согласиться, но и выразить категоричное несогласие тоже не могу. Даже в психологии нет согласия в этом вопросе))
Хотя, возможно, мы по-разному понимаем слово "одарённость". Для меня все люди имеют уникальные задатки и способности, которые можно развить в одарённость или нет.
@anastasia_roja, ну да, я имел в виду именно эти уникальные задатки. Хотя что это, как не талант/дар?))) А вот как человек этим будет распоряжаться...