Рецензия на книгу Я выбираю жизнь. 50 ддмс от Sociopath
Предупреждение: если вы еще не читали книги, настоятельно не рекомендую читать эту рецензию, ибо МНОГО СПОЙЛЕРОВ важных сюжетных поворотов убьют весь интерес к чтению этой книги. Если же вы знакомы с данным произведением или не собираетесь его читать, что ж, пожалуй, начнем.
Лично мне все равно прочитают эту рецензию или нет, пишу, потому что после прочтения 50ДДМС столько всего накопилось, что просто не могу не высказаться.
Начнем с того что мне 16 лет и я отношусь к возрастной категории фанатов этой книги, вряд ли кто-то еще кроме нас подростков будет ее читать потому что огромное внимание в книге уделяется нашим, возможно надуманным, подростковым проблемам и все что в ней сказано, нам наиболее понятно, да и написана она не профессиональным писателем, а 16- летней девчонкой для таких же девчонок, вот только не пойму с какой целью. Никогда не думал что буду читать что-то подобное, огромную роль в выборе мной этой книги сыграла антиреклама. Я видел много постов в ВК посвященных 50ДДМС и под всеми были как положительные, так и отрицательные отзывы, люди будто разделились на два лагеря: одни не представляют жизни без этой книги, другие же яростно хотят ее сжечь. Лично я не отношусь к какому-то с этих двух лагерей и считаю, что все эти люди в какой-то степени правы. У меня книга вызвала очень смешанные чувства. С одной стороны я не могу назвать ее шедевром, стоящим внимания абсолютно всех, а с другой стороны не могу сказать что книга плохая ведь в ней было так много чертовски хороших моментов. Начал читать я примерно так: сначала подумал: «Если так много людей ненавидят 50ДДМС, почему же книга настолько популярна?». Еще невероятно заинтриговало название, по нему без всяких аннотаций понятно про что книга, ну и последнее, что подтолкнуло меня к чтению было то, что я узнал про личность писательницы. Я реально офигел, когда узнал что Стейс Крамер это не крутая американская писательница, а просто никому не известная 16- летняя Настя с Астрахани. «Если это ее первая книга и она стала очень популярной, значит должна быть классной», подумал я и начал читать. Первой реакцией на книгу была мысль « Что за ХР*НЬ я сейчас читаю». Ужасная безграмотность, куча фраз написанных через CapsLk какие типа эмоционально выраженные, место того чтобы посидеть, подумать и просто лучше описать такие моменты Настя додумалась писать их через CapsLk просто «гениально». Еще очень бесило огромное количество восклицательных и вопросительных знаков после предложения, ну зачем их ставить по 5 штук. Ну и как же можно забыть про кучу точек между каждым, словом во фразах диалогов. Все эти точки свидетельствовали о том что персонаж б*хой, заикается или ему просто сложно говорить. Не знаю, зачем все это делать, все-таки книга должна быть грамотной, а не выглядеть как переписка в интернете. В общем кто читал, тот поймет последние несколько предложений, и я думаю что осуждать автора за все эти вещи нельзя, потому что в первый раз все ошибаются, это был ее первый писательский опыт и она толком не знала, как писать книги, по этому делала, так как умела, и получилось неплохо. Ужасно безграмотная только половина книги и я не понимаю, почему Настя не вернулась назад и не исправила ошибки, чтобы читать начало было приятней. На счет грамматических ошибок вроде все сказал, теперь самое главное -- сюжет. Я попытался не обращать внимание на грамматику и читал дальше, но мысль «Что это за фигня» меня не покидала. С первых страниц меня начала удивлять и бесить Глория, а удивлялся я ее невероятной дурости и глупым поступкам. Какой «счетчик» на 50 дней, какое, черт возьми, самоубийство, из за чего тебе умирать, Глория. « У меня ссорятся и разводятся родители, меня бросил парень, я такая некрасивая неудачница, в школе у меня все плохо, меня все предали, никто не понимает и вообще жизнь — дерьмо лучше пойду и сброшусь с моста». Серьёзно? И это повод покончить с собой? Когда я читал книгу, мне хотелось каким-то чудесным образом попасть в тот мир и объяснить Лори какая же она глупая. В людей есть намного серьёзней проблемы и они не опускают рук, они побеждают трудности и живут дальше. Лори же выбрала легкий путь просто взять, и убежать от своих надуманных, тупых проблем. В большинстве которых виновата она сама, ведь жизнь ее ничему не учит. За всю книгу она посетила огромное количество вечеринок и ни одна из них не заканчивалась для нее хорошо. Она прекрасно понимает что каждая тусовка заканчивается разочарованием в своей жизни и все больше убеждает в правильности самоубийства, но прется на следующую потому что « Меня на прошлой тусовке чуть не изнасиловал какой-то м*д*к и я не хочу идти на новую, но если я не пойду на меня обидеться моя подружка, которая, кстати ,стерва и я у нее просто девочка на побегушках, но я тоже не могу перестать дружить с ней потому что…..» да потому что ты дура Лори! Бывали моменты, когда мне хотелось чтобы Глория не ждала 50 дней, убила себя прямо сейчас и избавила от мучений всех ее друзей, родственников знакомых, все их проблемы крутились вокруг Лори. Почему, я не понимаю, почему она решила что ей плохо живется? Глория никогда не пробовала измениться в лучшую сторону, не попыталась сесть и проанализировать свою жизни. У нее есть большой двух этажный дом, куча шмоток, она не ходит голодная, имеет кучу живых и здоровых родственников, правда им на нее н*ср*ть, но все равно в 75% людей в мире нет и 3 части всего, что есть у Лори. А у нее нету мозга, потому что, если бы был она бы поняла, как ей повезло. Единственной проблемой, в которой не виновата Лори это постоянные ссоры ее родителей, по себе знаю что это очень неприятно, особенно больно, когда ты пытаешься вмешаться, помирить их, но они попросту не обращают на тебя внимания, будто ты пустое место, но я никогда не задумывался о такой глупости как самоубийство. Рецензия выходит и так большая, а у Глории еще миллион проблем по этому, чтобы лучше разобраться во всем, нужно просто прочитать книгу и пережить эти 50 дней до самоубийства вместе с Лори.
Книга написана очень простым языком, и вообще ждать от нее большого уровня писательского мастерства ненужно. Очень много внимания в книге уделяется проблемам подростков и отношениям между персонажами, не покидает чувство, что читаешь какой-то любовный роман, хотя книга далеко не про любовь. Присутствует очень много шаблонов, штампов, клише, не логичных поступков персонажей. Вообще, я бы не сказал, что все герои в книге уж очень интересные, но я к ним привязался, мне нравилось проводить с ними время, следить за их, временами дурацкими поступками, а большего и не нужно. Пожалуй, скажу несколько слов про главных героев. Тезер – типичная ужасная стерва, лучшая подруга Лори, которой на нее плевать, зато не плевать на свою репутацию (самой популярной девушки школы) и ради ее поддержания готова на все. Считает Лори своей «девочкой на побегушках», слугой которая должна во всем подчинятся и следовать за ней. Всю книгу выставляется полной противоположностью Лори, но главная героиня от нее не слишком отличается, а временами превосходит своими ужасными поступками. В конце исправляется и становится нормальной девчонкой. Мэтт -- парень Тезер, в которого влюблена Лори. Типичный футболист-качок, который на удивление оказывается одним из немногих действительно нормальных героев книги. После того как Лори отбила его у Тезер встречается с главной героиней несколько дней, понимает что она ничем не лучше бывшей, бросает Лори и уезжает со всего этого дурдома в Канаду. В конце книги возвращается и пытается помириться с Глорией, но она ведет себя как стерва и отталкивает от себя одного из немногих людей которым на нее не наплевать. Чед – типичный ботан, влюблен в Лори. После того как она поссорилась с Тезер и ее бросил Мэтт, Чед начинает дружить с Лори, а потом и встречаться, но она опять ведет себя как стерва и бросает еще одного не безразличного к ней человека. Того кто принял Лори после того как ее исключили из школы и она сбежала из дома. Несмотря на все гадости, что она ему наговорила, продолжает любить ее. В конце, когда Лори меняется в лучшую сторону они остаются друзьями. Единственный человек из «прошлой жизни» Лори, с которым она не перестала общаться после того как инсценировала самоубийство и начала жизнь с чистого листа. Дэвид, Джоди и Корнелия – отец, мать и бабушка Глории, все невероятно ужасны. Первый просто м*д*к который разрушил семью, изменяет жене с учительницей Лори, тиран, вторая шизонутая истеричка, которая любит выпить и изменяет мужу с его братом, третья -- предательница которая всю книгу кажется нормальной, но ненавидит свою дочь, а работа ей дороже за внучку. Все они ненавидят друг друга и считают Лори своей ошибкой, от чего она сильно страдает. Нэнси – учительница Глории и любовница его отца, с одной стороны еще больше разрушает семью Лори своим присутствием в ней, а с другой положительно влияет на отношения в этой недосемейке. Любит Лори как свою родную дочь, несмотря на все что она делает. С начала Лори ненавидит Нэнси и делает все, чтобы она ушла с их семьи, но потом понимает что никогда не чувствовала такой любви, заботы и понимания от родной матери, понимает что чужой человек и стал для нее матерью. В конце книги Лори перестает ее ненавидеть и относится к ней как к маме, но все же оставляет Нэнси в «прошлой жизни». Алекс, Джей и Стив – рок- музыканты которые принимают наркотики, торгуют ими, временами грабят, убивают. Но все что они делают, не мешает им быть по-настоящему хорошими людьми. Именно с ними Лори почувствовала что такое настоящая семья, поняла, что она кому-то нужна и ей есть ради чего жить. Ребекка – маленькая, хрупкая, жизнерадостная, стеснительная, тихоня, которая умерла из за Глории. Никогда не думал что мне будет так жаль книжного персонажа. Часть меня ненавидит Лори за то что она, по сути, украла Беккс из дома, сделала из нее «плохую девочку» и убила, не собственноручно, конечно, но все ее действия привели к этому. «Когда все полетит к чертям не дай им утащить тебя с собой» -- вот что мне хотелось сказать Ребекке на протяжении второй половины книги. Покойся с миром Беккс.
Я перечислил кучу минусов и ошибок этой книги, теперь скажу про то, что мне понравилось. Первая половина книги была не очень, и мне уже хотелось перестать читать, но я привык дочитывать книги до конца, даже очень плохие. Как же я счастлив что не бросил чтение. Медленно, но уверено книга начала меняться. Исчезло большинство грамматических ошибок, все, даже самые незначительные сюжетные повороты, были описаны лучше чем в начале, казалось, что вторая половина написана совершенно другим писателем, который явно лучше знает свое дело. Во второй половине Стейс Крамер удалось отлично предать читателю атмосферу безудержного веселья. Сначала герои брали от жизни все, наслаждались ею по полной, веселились до упаду, делали безумные вещи и не задумывались о последствиях, о прошлом или будущем. Они жили одним днем, жили, так как хотели и никто не мог им этого запретить. А потом я заметил что Стив, Джей, Ребекка, Лори и Алекс стали больше чем друзьями они стали одним целым, крепкой семьёй которая вместе преодолевала все трудности, не опуская рук и не теряя улыбки на лице. Лори стала меньше ныть о самоубийстве и больше осознавать какой дурой она была. Жаль что вся книга не была такой как вторая половина. Но, честно говоря, мне плевать на плохое начало, я забыл про все минусы и ошибки и просто наслаждался отличным сюжетом, классной книги. Пусть она и написана простым языком и не несет в себе какой-то философский посыл или особый смысл, книга западает в душу и с ней так больно расставаться. Последние несколько трагических глав я прочитал залпом переживая все с главной героиней, чувствуя все то, что и чувствует она и считаю, что в конце Лори поступила правильно. Она умерла, но осталась жива. Умерла для всех тех кто был к ней безразличен и осталась жива ради тех, кому нужна, ради того чтобы начать все с чистого листа. Лично меня книга научила не быть таким как Лори и смотреть на все подростковые проблемы как на мелочи и глупости, потому что реальные проблемы еще впереди, а сейчас нужно просто наслаждаться жизнью. Молодость дана для того чтобы жить, брать от жизни все, совершать глупые поступки о которых сначала будешь жалеть, а потом, лет через 50, смеяться от души, рассказывая о всех своих приключениях толпе друзей и родственников, сидя в удобном кресле-качалке. Удивляясь тому, каким глупым был и радуясь что прожил не скучную жизнь. Все это и есть одним из смыслов этой книги. И хотя я не могу поставить ей точную оценку, я ни на секунду не жалею о том что прочитал «50 Дней до моего самоубийства» Спасибо, Стейс Крамер, спасибо за то что подарила мне мир в который я сбегал по вечерам, за героев которые стали мне родными. Я уже безумно скучаю по всему этому.