Рецензия на книгу Призрак в храме от cupy
Это полубиографический полукитайский полунезависимый полудетектив. Но обо всём не по порядку, почему полудетектив? Потому что судья. Шутки шутками, а в центре этой детективной истории действительно судья, сообразительность которого выходит далеко за пределы должностных обязанностей, и он, предварительно хорошенько почесав бороду, легче лёгкого находит преступников. При этом в основе лежит китайский роман XVIII века, который повествует о реально существовавшей в Древнем Китае личности. Однако Роберт ван Гулик (нидерландец-востоковед) проявил фантазию и расширил сказания о судье Ди, написав в общей сложности 15 повестей и 10 рассказов.
Хотя для меня это было первое произведение ван Гулика, поэтому я сразу окунулась в те отношения между главными героями, которые сложились к четырнадцатой книге. По большей части судья Ди взаимодействует со своим помощником, советником Хун Ляном, он служит одновременно и собеседником, пока судья ведёт логическую цепочку рассуждений, и при необходимости бегает по мелким и не очень (порой смертельно опасным) поручениям.
Атмосфера Китая VII века не до конца аутентична, но всё-таки манит и обволакивает, было интересно пропутешествовать в это время, походить по древним улочкам в поисках убийцы, отсекающего головы, вора, совершившего самую грандиозную кражу золота за всю историю страны. Поначалу я не очень понимала, откуда в той эпохе предметы современного обихода вроде наручников, но потом уже вычитала, что это дань китайской моде былых веков, стилизацию которой повторил и ван Гулик.
Любопытно, что автор собственноручно иллюстрировал свои книги, и на протяжении всего прочтения я чувствовала, что он подходит к творчеству со всей душой и очень увлечён тем, о чём рассказывает.