Рецензия на книгу Прелюдии и ноктюрны от demonpol

Комикс про ужасы во вселенной DC
Истории в картинках Гейман рассказывает ничуть не хуже, чем текстовые. Пересыпанный мириадами аллюзий и реминисценций, первый том комиксов про Сэндмана в основе своей представляет собой почти классический хоррор. Молодой Гейман – это такой Стивен Кинг в шаблонном представлении: бичует людские пороки, вытаскивает на свет темные кошмары и нагоняет хтонической жути. Гейману удается балансировать на грани эпоса и древнегреческой трагедии, не выходя при этом за рамки вселенной DC. Более того, Автор явно чувствует себя в ней как рыба в воде. Первые эпизоды, написанные и нарисованные, на минуточку в 1988 году, наводят на подозрения о том откуда Сергей Лукьяненко мог позаимствовать идею своих «Дозоров», написанных на 10 лет позже. Боги среди людей, конечно, старая идея. Гейман поселяет своих героев не просто на улицах Нью-Йорка или абстрактного Готэма. Он демонстрирует конкретные адреса. Оммажи и «пасхальные яйца» разбросаны по страницам «Прелюдий и Ноктюрнов» с невероятной плотностью. Она, эта плотность, делает комикс по-настоящему выдающимся, даже на фоне своих более именитых аналогов. Что особенно круто, в картинках у Геймана получается даже оперировать хронометражем. Не имея пленки, Гейман мастерски демонстрирует умение в нужном месте делать монтажные склейки и управлять течением времени. Это создает невероятный сюрреалистический эффект, кажущийся недоступным, в текстовом варианте. Это вероятно главное, почему «Прелюдии и Ноктюрны» до сих пор популярны. Они не только про сны, а еще и про время.
ВАУ. Вы прямо так расписали, что мне со стыдом подумалось, что в гениальности Нила Геймана я сомневалась. После ваших слов - никаких сомнений! Вы прямо покрыли флёром таинства эту его рисованную книгу, заинтриговали, вдохновили, воодушевили. В общем, спасибо за вашу потрясающую рецензию. Она прекрасна!