Рецензия на книгу Школа злословия от neveroff
Очень люблю театр и, соответственно, пьесы. Хотя знаменитую "Школу злословия" почему-то раньше не читал. Уверен, что в свое время она произвела фурор.
Шеридан, как и его почти современник Свифт, красиво намазывает аристократическое английское общество на бутерброд тонким слоем. Немножко гротескно, немножко прямолинейно, но остроумно, с допустимым количеством "перчинки".
В центре сюжета пара банальных конфликтов: во-первых, подозрение сэра Питера Тизла в собственной рогатости, во-вторых, братья - простодушный Чарльз и подловатый Джозеф - пользуются противоположной истине репутацией. Украшены эти линии толпой почитателей "школы Злословия" леди Снируэл - по сути, всего лишь сборище светских язвительных сплетников. Но сплетников отвратительных: некоторые из них просто мелют языком за спиной, но кое-кто строит очень серьезные интриги, которые могут испортить людям жизнь. Вероятно, в 18 веке такие "салоны слухов" были нередки, раз автор потащил их на сцену.
Самые эффектные на мой взгляд герои:
1. Сэр Питер Тизл - наивный, какой-то мягкотелый дядечка преклонных лет. Уверен, что никогда не ошибается в своем мнении. Всегда забавно видеть когда подобные люди прозревают. Но здесь оформлено все по доброму, все-таки дядька неплохой.
2. Леди Тизл - его молоденькая жена. Провинциалка, которая с помощью брака вырвалась из рамок тяжелого труда и пытающаяся стать светской львицей. Ни черта не понимает в правилах этого общества и просто слушает все издевательские советы окружающих ее "друзей", которые элементарно развлекаются за ее счет, а также перетаскивают себе потихонечку денюжки ее мужа. Очень похожа на некоторых деревенских девушек, которые переехав в столицу, начинают вести себя вульгарно, считая, что именно так и положено городской даме.
Но ругается с мужем она очень колоритно.
3. Леди Снируэл - хозяечка светского салона, который выведен в заглавии. Имеет самый дерзкий язычок и четко поставленную любовную цель. Ради нее готова как минимум исковеркать репутации нескольких порядочных людей. Возможно. могла бы и по трупам идти в более серьезном значении, кто знает.
4. Сэр Оливер Сэрфес - старый друг сэра Питера и дядюшка братцев-поганцев. После отсутствия в Англии в течение шестнадцати лет попадает в гремучий котел шумихи, сплетен, интриг, скандалов. Кто на ком хочет жениться? Кто кого хочет соблазнить (без женитьбы, понятное дело)? Кто разорился? Кто кого разорил? Кто врет больше (потому что все врут)? Дядюшка в шоке, за кадром сожалеет о покинутой Индии, недоволен, что попал под перо драматурга, но находит единственно соответствующее комедии нравов решение: выдает себя за другого.
В общем, комедия есть комедия. Из-за того что сюжету двести пятьдесят лет смеяться в голос вы вряд ли станете. Потому что шутки и эпизоды из него перекачивали в огромное количество других пьес, фильмов, книг - прятки в шкафах и за ширмами, маскарад с подменой личности, как бы случайная демонстрация портрета мужчины взору его возлюбленной в комнате отвергнутой им женщины, и так далее. Но почувствовать себя в той кутерьме вполне возможно. Ну и вынести для себя что-то, конечно, тоже.
Я, надеюсь, ты увидел, что это произведение идёт в паре с Живой труп? Пока только 0.5 экзамена засчитано.
Так это комедия, я думала драма. Мне уже говорили об этой книги, там нет интриг?
@cvbnbvcvbn123, конечно, комедия. И не плохая. Интриг там полно, но это интриги для 18 века. Сейчас они простенькими кажутся.
@lerochka, уже можешь засчитывать весь экзамен - только что выложил рецензию на Труп.)))