Рецензия на книгу Пять поросят от AprilDay
Видимо, ни один трудолюбивый беллетрист, выдающий на радость читателю от одной до четырех книг в год, не застрахован от повторения в своих книгах собственных же сюжетных ходов. И "Пять поросят" очень похожи на "Слоны умеют помнить". (Хотя правильнее будет сказать наоборот, "Слоны" похожи на "Поросят", так как написаны позже).
"Поросята" гораздо, гораздо лучше. Действие выстроено четко, логично, герои раскрыты детально, подробно, достоверно. Очень интересно читать взгляд пяти разных человек на одно и то же событие и на отношения в маленькой компании из пяти человек. Сказать, что я угадала убийцу не позволяет совесть. Подозревала-да, но ровно как и всех остальных героев по очереди. Мне кажется, это фирменный прием великой писательницы. Развязка не стала белым роялем в кустах, и это очень здорово. А то после двух неудачных повестей подряд, прочитанных на предыдущем курсе академии, я стала подзабывать, что я люблю Агату Кристи всей душой )
Понравились рассыпанные по тексту повести перлы житейской мудрости, образцы английского здравого смысла. Порванная юбка должна быть зашита, даже если ты никогда ее больше не наденешь - это ли не высшее выражение упорядоченности жизни и чувства долга? Понравилась битва молодости и зрелости, классического искусства и новой живописи. Страсти бушуют в размеренной на первый взгляд жизни английского поместья. Я обожаю описания таких усадеб, черточки их быта - лодочка, гонг, сад, купание перед обедом. Также писательница подкидывает нам тему для размышлений о любви, о воспитании. Она затрагивает их мельком по ходу развития событий, но задуматься заставляет всерьез.
"Если вы проходите мимо лавки торговца рыбой и видите на прилавке с десяток рыб, вы уверены, что это настоящие рыбы, не так ли? А ведь одна из них может оказаться подделкой". Это высказывание Эркюля Пуаро в очередной раз напомнило мне, что мы часто смотрим, но не видим, слышим, но не слушаем.
Два момента, которые не дают мне покоя. Впрочем, это даже не минусы, а опять-таки тема для размышлений.
Преступление раскрывается через 16 лет после совершения. Я решила провести следственный эксперимент, но как я ни напрягала мозг, не смогла толком вспомнить подробности, например, моей свадьбы, которая случилась как раз 16 лет назад - мероприятие, согласитесь, запоминающееся. С другой стороны, сейчас жизнь раз в десять более насыщенная, чем сто лет назад, может, поэтому моя память не такая цепкая, как у героев повести?
И еще. Главная героиня отливает яд из бутылки во флакончик из-под духов. Не верю! Вы когда-нибудь пробовали налить что-то в такую крошечную емкость с узким горлышком? И сделать это надо в считанные секунды. Хотя может флаконы тогда были другими? Или люди более ловкими?
Чувствую себя немного брюзгой, которая придирается к мелочам, но как раз мелочи долго не отпускают. А роман очень хорош, читайте и наслаждайтесь!
Это сами Вы не вспоминаете детали. Герои тоже твердили "давно это было". А вот если Вас начнет расспрашивать грамотный психолог, как Пуаро, с наводящими вопросами, то вспомнится очень многое.
А вот про флакончик - круто! Я полез посмотрел винтажные флаконы. Да, есть с широким горлышком, но тогда бутылка объемная, в одежде не спрятать. Так что это либо прокол Агаты, либо налила она во что-то другое, а уже дома перелила в склянку от духов и никто об этом не знал...
П.С. Даже удивительно как я пропустил эту Вашу рецензию.)))
@neveroff, спасибо, очень лестно! ) Винтажные флаконы я тоже смотрела, когда рецензию писала. Очень красивые, прямо произведения искусства. Неудивительно, что они Агату очаровали, и она решила их где-нибудь использовать, пусть даже в ущерб логике )