Рецензия на книгу Город потерянных душ от mause

Я уже писала рецензию на эту серию книг, но она была очень краткой и эмоционально-негативной, так как, в тот момент, я еще не оправилась от глубочайшего разочарования.
Теперь мне хочется подробнее разобрать, что стало причиной того, что я проглотила 4 книги и не смогла заставить себя прочитать пятую. Я просто закрыла ее на середине и больше ни разу не открыла.
Начнем с того, что первые три книги имели хоть какую-то логику и причинно-следственные связи, это делало их читабельными и довольно интересными (для современного фэнтези в жанре антиутопии). Но если другие авторы, сделавшие себе имя на произведениях того же жанра, знали меру и смогли взять себя в руки, закончив свои истории на третьей книге, то Кассандре это, к сожалению, не удалось. Так еще и главный персонаж произведения типичная Мери Сью - идеальна до чертиков и непобедима настолько, что может даже воскрешать мертвых (эх, Дж. Р. Р. Мартина на них нет), а главных злодеев побеждать в одиночку. Все это приводит к тому, что книга, как минимум, вызывает негодование.
Безусловно, проблема была не только в сюжетной линии, плавно переходящей в нечто напоминающее бразильский сериал, но и в ужасно ужаснейшем любительском переводе. Я с таким кошмаром встретилась первый раз в своей жизни. Как будто, все загнали в гугл переводчик и даже не заморачивались. Иногда даже было невозможно понять смысл предложения, как бы я не напрягала свой уставший мозг. Далее цитата, чтобы вы не сомневались в моих словах: "Она наклонилась и уткнулась лицом в его шею, дыша ему с утра." В общем, мой мозг выдал что-то вроде «404 Not Found» и отказался от дальнейших пыток этим переводом.
Но на переводе мои мучения не ограничились. Как я писала выше, уже начиная с четвертой книги, сюжет летит ко всем чертям, и теряет всякую адекватность. А пятая часть становится просто верхом абсурда, кульминацией «высосанного из пальца» бреда Кассандры. Что в голову взбрело, то и свалила в одну кучу. А именно (далее спойлеры):
Клэри и Джейс думают, что они брат и сестра и шугаются друг друга, тем временем как Клэри гуляет и целуется со своим настоящим братом, который оказывается злодеем куда хуже их папаши;
Саймон, который был этаким забитым тихоней, резко начинает встречаться с двумя девушками одновременно, при этом умудряется покусать своими вампирскими зубами третью девушку, сходящую по нему с ума, а слюни все равно пускает по Клери;
Геи ревнуют друг друга на пустом месте, дабы нагнать драмы; а также вводится еще куча любовных линий для той кучи новых персонажей, которых ввели в начале книги (чувствуете как закипает мозг?);
Клэри "одной левой" одерживает победу нам своим психопатическим отцом, который ставил опыты над детьми, и воскрешает своего возлюбленного, который уже успел умереть (а почему бы и нет, она же просто всемогущая), потом все опять умирают и восстают много раз (видимо, автору приглянулся этот ход конем);
И если все вышеперечисленное еще можно вынести, то когда появляется некая параллельная реальность, мозг, все таки, взрывается и продолжать чтение становится возможным только из огромной любви к автору и ее творчеству.
Нельзя же писать по принципу, чем больше событий — тем лучше. Это все равно, что варить какой-нибудь суп с идеей, что чем больше в него закинуть продуктов тем вкуснее. Вкуснее точно не будет, особенно, если кидать туда все что попадается под руку.
Мне даже страшно представить, что за бесовщина творится в шестой книге (наконец-то последней).
Я уже не буду причитать о плагиате. О том, что стило (читай «волшебная палочка») позаимствованы у Роулинг, как и зелья превращающие Саймона в мышь, как и замок, который видят только избранные и т.д и т.п.. Заимствовал наш автор не только у Роулинг, но и у многих других авторов состоявшихся в жанре фэнтези. Видимо, написав огромное количеств фанфиков Кассандра так и не смогла отделаться от своего амплуа фанфишера и повысить качество своих произведений, вот и сделала ставку на количество частей и динамичность сюжета. А в совокупности с горе-переводом это дает просто адскую смесь.
На данный момент, по книгам собираются снимать сериал. Фильм уже провалился с грохотом, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Мне кажется, что произведение само по себе очень слабое, а учитывая, что фильмы редко бывают лучше книги, то, естественно, он был обречен. Но вот для сериала такая история может подойти, благодаря динамике событий. И как бы я не была разочарована, я все еще надеюсь, что эта история найдет свое место хотя бы в виде сериала.
Ну да, быть может, сериальчик и получится))) Вон, с Дневников вампира сколько народу моего, а ведь в книжной серии тоже такой трешак творится, кого и чего там только не намешано: Ёкаи из японской мифологии, потусторонние миры, героиня умирает, её воскрешают, а возвращается она вовсе безгрешным ангельским существом, которое практически не разговаривает... И это только то, что спустя годы никаким образом не получилось вытряхнуть из памяти!
@nuta2019, да, должно быть, такие книги и созданы для сериалов ))
Для меня с самого начала было загадкой, зачем они начали фильм снимать (видимо, хотели побольше денег заработать). Но фильм получился скомканный. У этого режиссера, вообще мало чего хорошо получается.
Надеюсь, сериал сможет подняться до уровня Дневников Вампира. А то они и еще и парфюмера сериалом сделать собираются.
Главное, чтоб сериал не
@mause, вот за парфюмера я готова дать в глаз самому главному на студии... Что, больше не из чего деньги доить?(((
@nuta2019, мне кажется, парфюмера все знают. причем известна и любима эта история именно у взрослой аудитории, на что они и делают ставку. Они хотят отснять несколько сериалов рассчитанных не на подростков (они сами так заявили). Вот и выбрали то, что не нуждается в дополнительном пиаре. Парфюмера и Обитель Зла.
А Орудия, это, так сказать, их рискованное вложение (учитывая, что один раз они уже облажались)
*Главное, чтобы сериал, из жадности, не растянули на 20 сезонов.