Рецензия на книгу Рука Оберона от reiden_coldflame

«Хроники Амбера» - I. «Пятикнижие Корвина» - Книга четвёртая
«Уничтожь Лабиринт, и мы уничтожим Амбер и все Отражения в полярном порядке вокруг него. Дай мне позволение уничтожить себя в середине Лабиринта, и мы начисто сотрём его».
В Амбере не прекращаются интриги, скандалы и расследования: беспокойное семейство исчезнувшего Оберона то ли борется за трон, то ли стремится уничтожить всё бытие. А тут ещё оказывается, что Амбер – вовсе не исходный мир, а сам является Отражением. Кроме того, проясняется родословная героев и попутно – исток всего сущего.
Четвёртый роман цикла до странности напоминает первый, хотя, казалось бы, с тех пор мир и его герои стали куда детальней и, в целом, события должны быть ясней, но местами разобрать, чего происходит в романе «Рука Оберона», довольно затруднительно… И причина этого вряд ли в том, что автор, желая поддержать интригу, намеренно недоговаривает, нет – у него просто в этот раз не получилось создать связное повествование. Впрочем, назвать роман совсем уж скучным нельзя хотя бы потому, что разбросанные там и здесь «твисты», повороты сюжета, вызывают желание читать дальше, да и краткость снова спасет автора.
Именно в этом романе наиболее отчётливо прослеживается сериальная природа «Хроник Амбера» - вся вторая глава обращается к тому, что было «в предыдущих сериях», и впоследствии автор подробно пересказывает некоторые важные сюжетные перипетии. Из-за этого история то устремляется вперёд, то надолго замирает на месте; словом, создаётся впечатление непродуманного, разбалансированного пространства и времени. Вряд ли этого добивался автор. Впрочем, разговор о том, насколько оправдано было делить повествование на короткие романы, лучше задать в финале первого цикла.
Однако именно здесь лично для меня стало ясно, что читать «Хроники Амбера», не являясь поклонником жанра фэнтези, - занятие непростое. И ведь дело не в том, что психологизм и обстоятельность Желязны не волнуют, нет; попросту с развитием сюжета интерес к происходящему сходит на нет.