Рецензия на книгу Роковая музыка от driar

Чем дальше я знакомлюсь с Терри Пратчеттом, тем больше убеждаюсь в невероятности и уникальности этого автора.
Несмотря на то, что в данном подцикле (про другие не смею утверждать, поскольку их не читала) с каждой новой книгой история уходит относительно далеко вперед, - а уж в "Роковой музыке" дошла до шестнадцатилетней дочери героев первой книги! - свойственной обычно при чтении подобных серий грусти и ностальгии по прежним персонажам я не испытывала. Возможно из-за того, что этот подцикл объединяют всегда неизменные Смерть и его слуга Альберт, а, возможно, это особенности стиля самого Пратчетта, но в любом случае я ему безмерно благодарна за эту "изюминку".
"Роковая музыка" понравилась мне намного больше предыдущей книги. Если в первой нас знакомили с Мором и Изабель, во второй - с волшебниками, а единство между произведениями сохранял лишь Смерть, то третья тесно переплетает их и создает совершенно новую историю, но "из той же оперы".
Как обычно, не могу нарадоваться прекрасной главной героине, Сьюзен, воплотившей в себе черты обоих своих родителей и действительно продолжающей летопись подцикла, а вместе с тем и поистине семейную традицию - замещать Смерть, по совместительству дедушку.
Эпизоды со Смертью затрону отдельно; его появление часто ознаменовывалось переходом от саркастичного юмора (упоминать о котором стало уже личной традицией в рецензиях на книги Пратчетта) к завораживающему, окутанному некоторой дымкой таинственности и философии стилю. А последние страницы... Как и всегда, на высоте. У автора талант плавно и красиво завершать истории, когда после концовки еще долго находишься в ступоре и переосмысливаешь прочитанное, в особенности заключительные строки.