Рецензия на книгу Большие надежды от lorikieriki

Я, в общем-то, не чураюсь классики, но к Диккенсу относилась настороженно. Мне казалось, что он окажется многословным, скучным, нужным и громоздким, как комод. Но на удивление мне книга понравилась. Диккенс даже не чужд юмора, да и в целом слог у него показался мне довольно плавным и легким, а сам сюжет увлек.
Чего греха таить, у всякого есть мечты и надежды. Последние особенно склонны к разрастанию и удивительно жизнестойки. Человеку всегда хочется жить лучше, чем он живет, особенно, если есть с чем и с кем сравнить. Не важно при этом, хочет ли он кому-то досадить или кого-то покорить своими успехами, как Пип, к примеру. Важнее тот факт, что не всегда в итоге достигнутая цель и сбывшаяся надежда приносят радость, счастье и удовлетворение. Как часто люди, всю жизнь положившие, всем пожертвовавшие ради достижения какого-то идеала, в итоге оказываются с ладонями, полными пыли и даже не золотой.
Часто надежды оборачиваются прахом и иллюзиями. Так не повезло и мисс Хэвишем, сначала она мечтала о женском счастье, потом о мести. Все это довело ее до полного сумасшествия. Так что Эстелле не слишком-то повезло расти с такой покровительницей. Пипу казалось, что за забором трава зеленее, но в погоне за несбыточным он потерял то немногое действительно хорошее, что имел. Кстати, мало героев в книге, которые мне бы понравились – наверное, это Герберт, Уэммик и отчасти мистер Джеггерс, Джо.
А вот Пип и Эстелла скорее раздражали – один постоянно кичился и задирал нос, надеялся на богатство и ничего не считал нужным достигать самостоятельно, и более того – вообще, кажется, не понимал, что такое благодарность и к кому ее следует испытывать. Эстелла, понятно, продукт воспитания, но такой заносчивой и, прямо скажем, неумной девицы я не видала еще. По ощущениям, своими поступками она словно сама себя наказывала – поведение “на зло бабушке отморожу уши”, но такой путь и глупый, и гибельный. Вообще временами можно было посчитать, что все разговоры, реверансы и хождения вокруг да около у Пипа и Эстеллы не более чем позы и роли, так неестественно все это выглядело и вообще неубедительно.
В целом могу сказать, что Диккенс не так пугающ, как мне казалось. Правда, я не совсем поняла, к чему Диккенс ввернул всю эту сантабарбарную линию, излишняя мелодрама, на мой вкус. И странно, хотя в свете мелодрамы может и не странно, что в итоге автор написал именно такой финал, а не иной, вполне закономерный, финал окончательного крушения всех надежд.