Рецензия на книгу Дьюма-Ки от HelenaL

Этой книгой хочется отметить небольшую веху моих взаимоотношений с творчеством Кинга. Не так уж много и прочитано (в процентном отношении так вообще даже рано высчитывать что-то), но наконец-то я не чувствовала себя чужой (эдаким новичком) в его мире. Появилось так любимое мной ощущение, что попала на разговор с давним другом. Да ещё и история вновь построена в виде повествования главного героя о прошедших события, что ещё больше создаёт атмосферу приятной беседы.
Эдгар Фримантл после аварии начинает жизнь с чистого листа, причём как в прямом, так и переносном смысле. Новое место – практически безлюдный остров, новые знакомства, по-новому открывшееся увлечение – страсть к рисованию. Как он фонтанирует, картина за картиной! Все окружающие поражаются такой плодотворности. Само собой разумеется, что здесь это происходит не просто так, у всего есть цена, и даже если она слишком высока, можно ли остановится, если колесо уже запущено? Вообще, после просмотра библиографического списка Кинга, где так плотненько идут «год-произведение, следующий год – произведение, произведение, ну и, пожалуй, вот ещё произведение» становится несколько страшно от возникающих аналогий. Хоть и понятно, что это работа-работа, которая накладывается на талант и возникшую возможность.
Больше всего меня уже стандартно захватил психологизм. Если бы мистическая составляющая, постепенно набирающая обороты и окрепшая к концовке, так и не появилась бы, не расстроилась бы не капли. Пожалуй, даже была бы рада. За характерами хочется наблюдать и наблюдать, взаимоотношения между людьми до такой степени… реальные что ли, при этом такие… реально хорошие, т.е. не без косякови, без них ведь в жизни никто и никуда. Описаниям эмоций тоже веришь. Наверное, ещё и потому, что они берутся из личного опыта. Да и каковы эти описания! Как при просмотре фильма, только даже лучше, потому что внешнюю картинку представляешь сам, чутко управляемый автором, а внутренние переживания прописаны.
И момент «авторской спойлерности», который упоминала @nuta2019, здесь действительно присутствует. Но у меня от него совсем другие впечатления, только приятные, полюбившиеся ещё в «Сердцах в Атлантиде». Не знаю, от чего воспринимается так по-разному. Надеюсь, однажды смогу для себя более-менее чётко сформулировать причины любви к такому повествованию и отсутствия ненависти к спойлерам. Пока только зыбкие намётки.
Вот только употребление цитат Уайрмана до появления самого героя чуууточку выбивали из колеи. Учитывая плохую память на имена героев, постоянно возникала мысль: да кто же это такой? И когда я успела упустить и забыть, если не прошло ещё и десятка старниц?». Не сравнить с ощущениями героя, когда он не мог вспомнить забытое слово («КРАСНЫЙ» в голове не загорался), но всё-таки мозг цеплялся. Ну а к концу эти цитаты уже уютно располагались в голове, как будто там и были.
#Иск1_3курс
Короче, у нас всё наоборот - Уайрман меня не бесил даже в самом начале, когда я не знала вообще, кто оно такое и с чем его едят)
@nuta2019, точно!)) он не бесил, просто кинула пару камешков в огород своей памяти))
Вот меня давно мучает вопрос, сколько нужно прочитать книг Кинга, чтобы сказать, что знаешь автора? Я тут подсчитала, и оказывается, уже мною прочитано 6 книг. Как бы для прочтения другого автора можно смело говорить, что ты знаток. А тут я до сих себя чувстую, как будто мы незнакомцы))
Экзамен 3.3 сдан
@lerochka, я в 14 или в 15 лет прочитала его "Бессонницу" и теперь, читая Кинга, вижу, что все очень похоже друг на друга из того, что я читала. и все похоже на "Бессонницу". Ну кроме "Мизери") Поэтому, могу сказать, что я знаю автора)
@loki, то есть я должна прочитать Бессоницу?)
Вообще, говоря "я знакома с автором" имею в виду, что могу предугадать концовку, и вот с Кингом пока это удаётся только в общих чертах.
@lerochka, тогда она мне показалась наркоманским бредом))))
а, а я имела в виду именно стиль. Он одинаковый. И даже не угадывающаяся концовка - это тоже стиль)
@loki, так стиль он и в Мизери такой же) ну да, не выдержал я... )))
@nikfrock, не, не такой
@loki, не знаю, что именно ты имеешь в виду, но я еще ни одной книги у него не прочитал, чтобы сказать - это не Кинг, этот человек пишет совсем в другой манере)
@nikfrock, согласна. Почерк Кинга узнаваем, разница только в том, что его произведение может как привести в щенячий восторг, так и поставить в ступор-) ибо одни его произведения я считаю шедевром, а другие мною, мягко говоря, не поняты!
@lerochka, у меня пока в списке прочитанного и того меньше, но как первый раз в незнакомом месте себя не чувствую. просто раньше я вообще о нём не знала ничего, кроме титула "короля ужасов". а сейчас какое-то представление и о книгах, и о биографии всё-таки имеется.
в контексте "знания" автора у меня это понятие, скорее, схоже с таковым у @loki, т.е. с узнаваемостью стиля. всё-так, наверное, чтобы угадывать концовку в произведении, когда автор не хочет, чтобы она была предсказуемой и умеет это делать, надо ооочень хорошо знать человека, разве что лично общаться часто и прям хорошо.
даже до того "знаю", как понимаю это сама для себя, ещё идти и идти. процент маленький, может быть куча сюрпризов. даже ни один ужастик не прочитан ещё))
@nikfrock сначала возникла мысль, что кто-то тренирует силу воли воздержанием комментирования рецензий по Кингу, но потом почитала по комментам историю противостояния Локи и Кинга вне Мизери))
@lerochka, ой, только заметила. экзамен второй пока)
@HelenaL, опять, наверное, экзамен по историческому приплюсовала) Вечно буковку одну путаю
Экзамен 3.2
@mani, честно говоря, я еще не встречал таких, которые поставили бы меня в откровенный ступор... ну понимаю я его, ничего не могу с собой поделать)))
@helenal, а мысль интересная, возможно, я уже всем дико надоел с комментами по Кингу)))
@nikfrock, Ники, я сейчас не смогу жонглировать названиями произведений Кинга, что мне совсем не понравились, но после этих книг я отложила его в долгий ящик разочаровавшись и взялась за него снова только в прошлом году. То, что это Стиви выдает его стиль, но вот "Зеленую милю" я обожаю, а от "Куджо" меня воротит!
@mani, вот именно "не понять" у некоторых книг, мне и не даёт сказать, что я знаю Кинга как писателя
@mani, "Неприятность эту мы переживём...")))
@lerochka, а у тебя слишком большая и острая лопата)))
@nikfrock, с одной стороны насмешил))) А с другой аж грустно стало((
@lerochka, ты расстроилась, что я не спел тебе песенку? Ну вот, только не грусти: "Не нааадо печааалится, вся жизнь впереди...")))
@nikfrock, нет, я всё о лопате))
@lerochka, я сама периодически боюсь не тот тег черкнуть, слишком уж похожи))
@nikfrock, ох и манипулятор) не надоел))
@lerochka, ну да ладно тебе, каждый по-своему развлекается)))
@helenal, хм, вот и Лерочка меня также называет... похоже, это диагноз)))