Рецензия на книгу Приятные ночи от cupy

#Ист1_3курс (Век открытий)
И снова мне попал в руки сборник с новеллами в количестве 70+, и это снова подражание «Декамерону», но на этом крупные сходства заканчиваются. Ведь если в «Гептамероне» ключевым критерием присутствия рассказа в книге являлась правдивость, и Наваррская не раз настаивала на галочке «основано на реальных событиях», то тут истинность хоть и тоже не раз подчёркивалась (сквозь смех), но, скажем так, как только мне кот хоть пару слов членораздельно молвит – незамедлительно запишу книгу в правдоподобные, а пока это просто сказки, как и указано в жанре, зря я сомневалась.
Давно утратив привычку углубляться в аннотации, я получила прекрасную возможность очень удивиться, читая одну и из новелл, ведь она оказалась ничем иным, как прародительницей «Сказки о рыбаке и рыбке», а спустя несколько сюжетных ночей и элементы «Сказки о царе Салтане» в одном из эпизодов тоже проклюнулись. В общем, и Александр Сергеевич явно провёл 13 приятных ночей в компании этой книги.
Но сборник повествует не только о разговорах с птицами, кошками, львами да медведями, превращениями поросят в людей и прочей бесовщине, также мне не раз вспоминался уже упомянутый «Гептамерон», потому что обе книги относятся к одной эпохе, и между ними можно проследить немало связей. Яркий пример тому – уже не настолько часто, но всё-таки тоже не раз высмеиваемый образ священнослужителей, которым тоже свойственна греховность, сколько бы они ни молились. Рассказываемые в ночи фривольные истории охватывают много тем, но в первую очередь – взаимоотношения полов. Измены, и вытекающая оттуда оправданная или же не очень ревность, трофейные отношения, бушующая страсть, доводящая до исступлённых преступлений.
У Джованфранческо, как истинного представителя эпохи Возрождения, получился весьма занимательный сборник, сшитый нитями по-детски непосредственного полёта фантазии, но далеко не такими невинными темами, чего только стоит одна из последних сказок – про внезапно открывшийся гермафродитизм.