Рецензия на книгу Илиада от neveroff
Первое, о чем хочется говорить в связи с этой книгой, это не подлежащее никакому измерению количество пафосных эпитетов, представляющих собой ни что иное, как странным образом надстроенные прилагательные, которым придали какую-то красивую в своей противоестественности форму. Ну как, сложное предложение у меня получилось? А там - так всю книгу! Но вернемся к эпитетам. Каждый персонаж обязательно или божественный, или сребролукий, или волоокий, или шлемоблещущий, или еще какой. Самые примитивные всего лишь безупречные и всё.
Это красиво, очень красиво. Но вот так общаются в "Илиаде" не только Боги или аристократы, но и воинство, и простой люд. Это же нереально. Вы можете себе представить, чтобы так разговаривали, к примеру, гопники? "Слышь, ты, о, быстроногий лох, не найдешь ли ты в своих златоносных карманах этой модносшитой туники пачку трав благоухающих и дымом безупречным восхищающих даже многовидящего Зефира?". Можете себе представить? А Гомер может.
Конечно, я утрирую, как обычно. Но смысл в том, что это произведение - памятник древней литературы и относиться к нему нужно именно так. Не как к истории о Троянской войне. Не как к повествованию или мифологии. А именно как к искусству. "Что ж с него взять, он же - памятник!"
Как-то так. К чему я это говорю? А к тому, что в детстве "Илиада" залетела в меня на ура, прям с восторгом я вчитывался в этот героический эпос. А сейчас подошел к произведению как старый дед-пер... короче, как старикашка с испорченным метаболизмом. И как начал выхватывать один недостаток за другим в героях, что прям сам прозрел. Всех перечислять не стану, но не могу пропустить, что Ахиллес, этот великий смельчак и вообще весь из себя супергерой не хуже Человека-Паука или Халка, первым делом побежал нюниться своей матушке Фетиде! Видите ли такой-сякой Агамемнон у него девочку Брисеиду увел. Не, ну это надо? Еще бы спел матушке хит
«Ну где же ты, Агамемнон,
игрушку новую нашел,
не думал не гадал,
а девочку мою увел»…
Ребенком я это проглядел. А тут... прям шок. Если бы стоял, то так и сел бы на пятую точку. Хорошо, что читал лежа, пришлось удовлетвориться отвисшей челюстью.
То, что любовь и деньги в любой из форм - основные причины почти всех конфликтов, это не новость, разумеется. Но чтоб вот так... "Мамо, он мою девчонку склеил! Давай позовем олигарха-Зевса, пусть порешает кто из нас пацан, а кто нет". Вот и весь корень этого брутальногласого и медоустого сказа из ого-го какого года до нашей эры.
А если серьезно - все интересно, но "Одиссея" мне больше нравится. Там циклопы смешные. И нимфа Калипсо красивая. И ансамбль "Сирены" популярный. А здесь просто боевичок. С эпитетами.
Весело Вы Гомера разобрали)
это книга у меня на очереди) листал еще в школьные года, что ничего не помнится)) Как вам стиль текста? что то открыв первую главу, как то тяжеловато идет..Одиссея проще вроде как
@Nyut, это потому что умного сказать ничего не мог, пришлось глупостями заниматься. Хотя я ни разу не хотел обидеть великого Слепца.
@psycho, тяжелый стиль. Я специально первое предложение рецензии так составил, чтобы показать громоздкость произведения. "Одиссея" намного легче читалась, да.
Да и само содержание мне было любопытнее.
да нормальное было предложение) ну правда) Дааа, шлемоблещущий, конечно, круче, чем безупречный) Да, в античной лит-ре и героич. эпосе частенько самые крутые супергерои бегут жаловаться и плакаться мамочке, папочке или дядюшке с тетушкой, но они всё равное крутые)
А я Илиаду так и не дочитала, а Одиссею всю.
Я тоже посмеялась, особенно над гопником)))
Приятно слагаешь, о, сладкоречивый топ юзер, поржал я всласть))) Вот у меня такие же воспоминания из детства об Илиаде, вроде бы даже раза два ее перечитывал... Но я еще с того времени запомнил, как грозные, суровые дядьки бегали жаловаться на плохишей))
Смешно получилось:) Я вся в предвкушении. Жутко не люблю многослойные эпитеты, но "надо, Федя, надо". Попробую настроиться на дурашливую волну с помощью вашей рецензии, чтобы со скуки не заплесневеть, пока буду читать.
@rina_rot, @nikfrock, а я вот как-то был не готов к тому что не кто-нибудь, а целый Ахилесс оказывается - маменькин сынок... И спасибо, что правильно поняли настроение рецензии.))
@annaopredelenno, скучно точно не будет, по крайней мере не до состояния плесени. Но к многоэтажной вуали перед смыслосодежащей информацией нужно быть готовым)))
@neveroff, @nikfrock, o tempora, o mores! У всех суровых дядек есть своя ахиллесова пята! =)
А мне кажется, Ахилес не мог убить Агамемнона, поэтому побежал жаловаться. Там разборка Богов была - и уж явно не ему должна была выпасть честь убить предводителя ахейцев. Прототип Ахила в Махабхарате Арджуна - постоянно пользуется помощью богов, особенно Кришны, и ведет себя вообще как сволочь, обманывает, крадет, нарушает кодекс чести с легкой руки бессмертных богов.
@andres, вот если бы он жаловался сразу Богам. Ну или пусть через посредничество матери, но на отсутствие возможности дать сдачи. Но начал он свою речь с того, что Агамемнон не прав, не может удовлетвориться тем, что ему предлагают и забрал Брисеиду.
Еще бы спел матушке хит "Ну где же ты Агамемнон игрушку новую нашел, не думал не гадал, а девочку мою увел"...
А Махабхарату я очень хочу прочитать после Вашей рецензии. Но не сейчас, у меня явный передоз древностью(((
@neveroff, может быть) А мне Аякс импонировал все равно)
@andres, какой из них?))) Хотя скорее всего Гомер намекал, что они оба - это одно целое.
@neveroff, Аякс Великий)
кстати, Платон в своём Государстве хорошо так проходится по Гомеру. И считает нужным запретить ещё недостаточно развитым воспитанникам знакомиться с произведениями, где боги так неподобающе себя ведут.
@HelenaL, во, Платон наш человек! Был...