Рецензия на книгу Лавка древностей от neveroff
Никогда не думал, что скажу подобное, но на этот раз Великий (без пафоса) Чарльз Диккенс меня разочаровал. Пока что это самый слабый роман из прочитанных у данного автора.
Сюжет слишком простенький, основная мысль стандартная, да и тема - избитая самим же Диккенсом. Но самое страшное - пострадала главная ценность писателя, персонажи. Обычно красочные и психологично глубокие герои Чарльза Джоновича в этой книге оказываются какими-то примитивными куклами... Сами судите: самый положительный персонаж был запихнут в образ милой, красивой, работящей, добродетельной девочки, а главный поганец - имеет организм карлика-гидроцефала с характером падонка, обожающего щипать всех подряд. Это что, намек на "в здоровом теле - здоровый дух?" Более чем банально, имхо...
Кстати про щипания. Это что за показатель "плохого дяди" - щипать детей за нос, а взрослых пугать тем, что поцарапает или покусает? Это модно так было в 19 веке? И вообще, я бы понял, если бы этот карлик пытался щипать хорошеньких женщин за определенные места, но он их щипал за локти. Вот на том эпизоде я завис надолго...
Ладно, идем дальше. Следующая претензия к героям - если Вам показалось, что этот человек будет неплохим, то знайте - его хоть к ранке прикладывай, а если был намек на пакость какую-то, то это точно моральный урод. Нормальных людей нет, только зебры: или черные, или белые. Единственное исключение - дедушка вышеназванной премилой девочки (которая, кстати, уже к середине книги меня бесила своей хорошестью). Вот там у человека и любовь, и пороки. Все как у людей.
Что же заставило меня дочитать книгу, не бросив после 20%? Вовсе не имя автора, а проскальзывавший периодически его талант. В данном случае он проявлялся в миниатюрках, в незначительных штришках-эпизодах, таких как посещение старушкой (персонаж из массовки) могилы своего мужа, умершего в 23 года. Философское сравнение очень эффектно: она настолько же устала быть "здесь", насколько ему не хотелось так рано попадать "туда". Еще одно, не менее философское, представление - объединение в одном человеке профессий могильщика и садовника (другой массовочный герой), что позволяет продемонстрировать взаимосвязанность и взаимозаменяемость всего тленного. Вообще, если бы не такие вот эпизодические персонажи роман бы оказался полным провалом для меня.
Но в целом это точно не та книга, с которой нужно начинать знакомство с Чарльзом Диккенсом. Лучше возьмите для начала Большие надежды
грустно разочаровываться в любимом авторе
Шипать за локти??) не, ну у всех свои причуды, конечно))))
"Что же заставило меня дочитать книгу, не бросив после 20%?" - И тут я ждала что-то вроде "нытьё декана")))))
*щипать
фух. только вчера дочитала эту первую для меня книгу автора, и как-то ощущения неоднозначны, ожидала большего. радует, что другие произведения всё же обещают быть лучше))
@mariana, скорее - неожиданно, чем грустно. Я же еще умею погрешить на переводчика.))) Хотя тут не только происки врагов, однозначно.
@helenal, неоднозначно - мягко сказано. Жаль, что с нее начали. У него, конечно, всегда в стиле "Не только Гюго может каждую щепочку описывать", но обычно очень сильная психология героев. А тут...
@ekaterin_a, вот не нужно наезжать на моего декана, ладно? "Нытьё"... Моя замечательная деканша не ноет, а очень интеллигентно рычит!))) (прогиб засчитан? ☺ )