Рецензия на книгу Театр от HelenaL

Sham is your truth. Just as margarine is butter to people who don’t know what butter is.
Однажды увлёкшись Моэмом, я решила, что прекрасным сочетанием приятного с полезным будет прочитать его произведение в оригинале. Знания языка для этого было недостаточно, но в книжном попался подходящий вариант – «Театр» по методу чтения Ильи Франка. Пролежал он у меня на полке, едва начатый, страшно сказать какое количество лет. И вот теперь, увидев книгу в списках, решила, что такому знаку надо следовать.
Первая четверть произведения давалась с огромным трудом, уже начала было думать, что это произведение станет первым, непонравившимся у Моэма. Видимо, этому способствовала непривычка к языку, адаптация прошла сложновато (зато кучу раз сказала спасибо переводчикам, которые не только передают смысл, но и преподносят его хорошим языком), но и помимо этого главная героиня как-то отталкивала.
Но потом я влилась полностью и в иностранный текст, и в сюжет, так любимый мной психологизм героев начал раскрываться, и оторваться стало практически невозможно.
Главная героиня – великолепная актриса Джулия Лэмберт. Она превосходно играет, как на сцене, так и в жизни. Другого способа существования не знает, искреннее выражение эмоций во время представления оборачивается полным провалом. И пусть я не согласна с её мнением о тождественности реальности и игры, сложно не признать, что все мы так или иначе в своей жизни играем, насколько умело, с какой целью и насколько уместно – другой вопрос. Хотя от этого порой и страшно, ведь никогда не знаешь, видишь ли ты человека насквозь. И видит ли тебя так он.
Концовка надолго погрузила в раздумья. Когда единственным нормально воспринимающим реальность человеком оказывается юный молодой человек, которого тошнит от наигранности окружающих. Когда люди, игравшие всю жизнь сравнивают его открытие с юнцами, сообщавшими, что два плюс два равняется четыре, как будто это никогда не приходило в голову другим, и они удивляются, что их удивление не разделяют. Тогда очередной раз задумываешься, что приводит к этим вечно разыгрываемым ролям (боязнь боли душевной, мне кажется, в первую очередь + уязвление эго), и можно ли этого избежать. Или хотя бы использовать уместно, не перебарщивая.
- I don’t understand what you want.
- I told you. Reality.
#Иск1_4курс
#конкурсрецензий4.