Рецензия на книгу Легенды и мифы Древней Греции от cupy
#Ист1_4курс (история древних цивилизаций)
#флешмоб_Л
Испокон веков люди стремились объяснить себе окружающий мир, историю его возникновения, а главное – причины своего поведения, истоки собственных чувств и эмоций. И чем бесконтрольнее была злость и агрессия, тем колоритнее в передаваемых из уст в уста мифах получался бог войны Арес. Чем более странным казалось самолюбование и ничем не обоснованная надменность отдельных личностей, тем самобытнее оказался сын бога даже не морей, а лишь рек. Чем больше им хотелось подчеркнуть красоту молодости, тем совершеннее они рисовали Афродиту. А чем больше душа нуждалась в героях, способных свернуть не только горы, но и шеи самым разным чудищам, тем больше фантазия фонтанировала, создавая Геракла, Тесея и многих прочих.
Со школьных лет я не бралась за книгу греческих мифов, и за это время слишком много выветрилось из головы. Пришлось снова запоминать недостававших памяти муз (возникло дежа вю, ведь и в детстве я вечно забывала Полигимнию), а многое и вовсе явно не поместилось в мой тогдашний томик поскромнее, потому что есть моменты, которые бы не стёрлись и за столько лет. В частности, к стыду своему, я никогда не уточняла, что же именно значит оборот «танталовы муки», видно, подсознательно чувствовала, что там совсем жесть. И не столько сами муки, ибо заслужил, сколько их причина – отправить собственного сына на стол в качестве основного блюда, только чтобы проверить, всё ли видят и контролируют боги. За такое и доставшиеся горе-отцу терзания – слишком щедрая награда.
Если страсти кипят меж обычных людей, то что и говорить о богах, у которых ставки выше. В любви они не знают слова «нет», равно как и в достижении прочих целей. К столь древней литературе можно возвращаться бесконечно, черпать что-то новое и по-другому смотреть на уже знакомое. И это полезно и приятно делать как для себя, так и для большего понимания многих последующих творений простых смертных.