Рецензия на книгу Парфюмер. История одного убийцы от ksusha_zl

Помнится, в свое время “Парфюмер” был включен в мою школьную программу, и читать его хочешь не хочешь, а пришлось. Тогда я подошла к делу основательно, с просмотром фильма, причем почему-то до прочтения книги. И вот после относительно неплохого, на мой взгляд, фильма книга неприятно поразила.
Бог знает, почему я решила перечитать его сейчас - помнила же, как тогда мутило, читала “с тазиком” и безумными желанием выкинуть эту книгу и помыть руки. И, в принципе, за прошедшие два года ничего не изменилось, разве что нервы покрепче стали, сюжет уже известен да не тошнило.
“Парфюмер” - ода одержимости и почти бессмысленной жестокости. “Почти” добавлено, ибо с точки зрения одного-единственного существа в мире - самого главного героя - эта жестокость была путем к идеалу, путем к его собственному самостановлению. Но, как известно, свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого, а Жан-Батист Гренуй линию чужой свободы пересекал не единожды, и в самых извращенных формах.
Бывает так, что рассказ о людской жестокости вызывает определенного рода восхищение. Бывает - страх. Бывает - нервную дрожь.
Но эта книга явно тянет только на омерзение и тошноту. Эта история, навеки въевшаяся в мое сознание, и обожествление ее окружающими - пугает.
Надеюсь, это был последний раз, когда я ее читала. Несколько неприятных часов.
P.S. Да, возможно, эта рецензия и вызовет волну негодования со стороны почитателей, но я все же оставляю за собой право на такое мнение :)
вот такие вот кардинально противоположные оценки встречаются на одно и то же произведение))) но уж равнодушных точно не остается))
эта книга есть в школьной программе????????????
Меня тоже мутило, и я вообще не поняла эту историю в свое время.
@ViktoriiiaKhmil, да, во всяком случае, была. Поколение украинских школьников, взрощенных на странной литературе...
*смеётся*
@ksusha_zl, а Вы действительно в Норвегии живете? Что там изучают в школе из литературы? Надеюсь, не Ларссона и Нёсбе?))
@ViktoriiiaKhmil, а почему нет? Не хуже "Мертвых душ"...
@ksusha_zl, и я из этого поколения))) нас учительница зарубежной литературы даже заставила всех вместе фильм смотреть)
@neveroff, да, я действительно живу в Норвегии, но среднее образование вполне успешно получила на Украине, к счастью. Посему литературную программу местных школ не знаю. Впрочем, есть у меня сомнения насчет ее существования как таковой... Преувеличиваю, конечно, но.
Если Вам интересно детальней - могу написать в личные сообщения на Вашу страницу ВК, дабы не оффтопить здесь :)
@ksusha_zl, мне действительно интересно, поэтому если будет время - буду благодарен!)))
Подобная литература в школьной программе? Эх, жаль, что я подобное не учила, было бы интересно.
@ksusha_zl, не понятно с каких вообще соображений эту книгу внесли в школьную программу((( она уж явно не для школьников. в мое время таких странных произведений не было в школьной программе, и нация, наверное, более морально здоровее получилась)))).
@neveroff, просто с изобретательностью нынешнего поколения, им такие книги читать нельзя )))))))))
@ViktoriiiaKhmil, Вы знаете, изобретательность большинства школьников сводится к тому как бы проскочить вообще не читая. Поэтому я за то, чтобы включали в программу все популярное - от Поттера до "Бегущего по лабиринту". Чтобы хоть кто-то хоть что-то прочел...
@neveroff, тут я с Вами полностью согласна, но все равно Парфюмер, как по мне, так это уж через чур. Тогда следующим произведением стоит включить "50 оттенков серого")))) А вообще интересно было бы побывать на уроке, где разбирают прочитанного Парфюмера, особенно с учителем еще тех времен)))
а почему не чересчур разбирать Достоевского в 15 лет?
Почему не чересчур разбирать Булгакова тоже в 15 лет?
@ViktoriiiaKhmil, ну я бы ни при каких обстоятельствах не поставил 50ОС и Парфюмера рядом.)))
Но я помню как нам в 10 классе подсунула единственная нормальная учительница литературы замятинский роман "Мы", который тогда уже не был запрещенным, но как и "Мастер и Маргарита" не входил в программу. И вот как раз на Замятине и были самые горячие дискуссии и было реально интересно.
Я это к чему - не столько важно какую книгу разбирать, главное чтобы педагог умел привлечь внимание учеников. Парфюмер, Коллекционер, да хоть Ганибал Лектор - если есть что сказать, это главное.
@neveroff, если бы нашей учительнице в своё время было что сказать... Но это было в духе "читаем книгу - читаем критику - пишем сочинение - сдаем тест - идём дальше".
@ksusha_zl, не, у нас бы так не вышло - никто бы вообще ничего не делал...