Рецензия на книгу Сонная Лощина от AnnaOpredelenno
#П2_5курс Дипломная работа.
У меня есть очень мало слов для этой книги: очень скучно, не интересно, не страшно, не захватывающе, и, в общем-то, не красиво. Это все, на самом деле, но "это" мне за рецензию не засчитают. Придется немного помучиться.
Что это вообще такое? Это сборник новелл. Практически во всех действо происходит близ Гудзона, который был заселен на тот момент голландцами. Все новеллы, вроде как, мистические, но автор никак не мог решить, будут его фокусы с разоблачениями, или он запилит трушный хорор. Печален результат таких мытарств: меня практически не покидало ощущение рассинхронизированности и бессмысленности того, что только что поместили мне в мозг. Ничего сколь нибудь интересного или захватывающего я не нашла, и я ну не понимаю, зачем это было написано... Для успокоения собственных бурных эмоций от бесцельно проведенного времени, я буду думать, что книга была призвана стать слепком той, ушедшей уже, культуры поселенцев-голландцев, дабы пронести ее сквозь века.
Не знаю, кто повинен в этом косяке - автор или издатель - но но сложности у книги также с решением, будут истории отдельными или будут кусками чего-то другого. К примеру, Рип Ван Винкль - история законченная. А Дольф Хейлигер выдран из середины, и в отдельном своем состоянии не имеет ни начала, ни конца, ни удовлетворительного смысла. Это все дополнительно действовало на нервы. Вообще, книга создала впечатление невероятно сырой и недоделанной: ну как она, такая ущербная, не затерялась в исторической пыли?
Все эти истории тянут, как максимум, на неудачную попытку спасения провалившейся вечеринки. Гости мало знакомы, вина не хватило, расходиться рано, и вот хозяин пыжится, пытаясь из каши в голове, сваренной из детских сказок и обрывок знаний о местечковых легендах рассказать что-то интересненькое.
В процессе ознакомления меня просто точило желание обличить дядю, который все это написал, в неудачной кальке с многословной манеры письма Диккенса, но увы, сухие цифры годов творчества обоих мне это сделать не дали.
Глобально, это все. Дальше можно не читать. Дальше - по паре слов на нос каждой новелле, для проформы, потому что повествование не затронуло настолько, что я с минуты на минуту рискую забыть, что я вообще это читала.
Рип Ван Винкль - законченная история; хороша тем, что довольно короткая, хотя и в ней нашлось место безудержному потоку скучных и отвлеченных рассуждений. Очень простенькая, такой вот мелкий мистический факт, придающий шарма грохоту Гудзона, поданный довольно упрощенно. Но плюс к краткости она выигрывает своей определенностью - это мистика безо всяких разоблачений, ну и слава богу. Пожалуй, она мне почти понравилась.
Жених-призрак - также законченная история, которая имеет своим несомненным плюсом, опять же, краткость и определенность: это как раз-таки тотальное разоблачение мистики, что читателю очевидно с самого начала. Просто парень неудачно пошутил, а ему поверили, что он слегка и поэксплуатировал в своих целях. Но вообще-то совершенно ни о чем история, как и все в этом сборнике.
Легенда о Сонной Лощине - законченная история, местами даже смешная. Этот фокус был с разоблачением, но настолько очевидным, что не интересно. А любовные и долгие описания яств - это просто нечто. Подлежащие съедению блюда настолько очеловечивались, что это уж отдавало каннибализмом, при этом ни капли не рассеивая нудность повествования.
Дом с привидениями, Дольф Хейлигер, Загадочный корабль - на самом деле одна история. По отдельности читать бессмысленно. И тут как раз автор особенно остро не мог определиться, будет он фокусы разоблачать, или попытается напугать читателя необъяснимым. Как любой боггарт, который не решил, какую форму принять, это творение вышло нелепым. Первая часть истории была умеренно интересной - по крайней мере, персонажи во плоти были описаны не так, чтобы уж и плохо. Остальное фонтанировало шаблонами и недоделками. А самое главное - ужасно нелогичное и бессистемное развитие сюжета. Утомило.
Кладоискатели, Врата Дьявола, Пират Кидд, Дьявол и Том Уокер - тоже совсем не самостоятельные произведения. Они частью инкапсулированы друг в друга, а частью - просто лирические отступления. Самые не запомнившиеся, пожалуй, из всей книги. Зато появилась некоторая расчлененка, что, в теории, приближает все это нагромождение глупостей к ужасам.
Вольферт Веббер, или Золотые сны, Происшествие с черным рыбаком - также одна история. Причем, вторая - рассказ в середине первой. Пожалуй, эти истории мне понравились почти что больше всего, если к моему отношению к книге вообще можно применить слово "понравились". Почему? Ну как-то поровнее повествование, более продуманное. В других писатель настолько скачет между собственными мыслями, лирическими отступлениями, философствованиями и попытками острить, что удержать на них внимание практически нет возможности.
Легенда о Розе Альгамбры, или Паж и Сокол - самостоятельная, и на мой взгляд - лучшая история сборника. Она удачно короткая, выдержанная в одном стиле и заканчивается очень интересной отсылкой к одной знаменитой скрипке. Единственная история с изюминкой.
Ничего себе "нечего сказать")
Мне тоже Роза больше понравилась.
@rina_rot, да, смешно вышло :)) но это все потому что я педантично к каждой истории написала отзыв. Было б их 33 - было б еще длиннее. А по сути.. По сути первый абзац. Ну и второй - в качестве ответа на вопрос - "а почему все так грустно?".
@AnnaOpredelenno, в моей душе всё же теплится надежда, что новеллы такие невзрачные, потому что ранние. Но читать я у него больше ничего не буду.
@rina_rot, мне показалось, что все это выглядит, как пристукивание к делу новичка. Но зачем же публиковать-то тренировочные результаты? Я чуть не помер от скуки в пути на этой книге, и теперь дядю сего просто боюсь, какое уж - читать что-то еще.