Рецензия на книгу Мистер Мерседес от darkevg96
Этот роман в очередной раз открыл для меня Кинга с совершенно другой стороны. Теперь - как мастера детективных романов.
Самым интересным персонажем, на мой взгляд, является убийца - Брейди. Очень интересно следить за развитием сюжета, зная, кто преступника и прослеживая ход его мыслей. Злодей - это тот, чья история не была рассказана, но Кинг постепенно вводит читателя в курс дела, приоткрывает завесу прошлого и настоящего Мерседеса - убийцы, так что становится понятно, что жестокий убийца на самом деле жертва неправильного воспитания, являющего свои результаты со все возрастающей прогрессией, от года к году.
Еще одним интересным моментом в личности Брейди является так называемый "синдром Напоелона", продиктованный не мстительностью или желанием обогатиться, а просто стремлением к тому, чтобы весь мир запомнил Мерседеса-убийцу. Ради этого не жалко и умереть.
Безусловно, Брейди - психически нездоровый человек, и такое состояние наблюдается у него с детских лет. Я считаю, что во многом виновата его мать, которая поощряла неправильное поведение сына и недопустимо близкие отношения с ним. Герой на самом деле является "маменькиным сынком", и бОльшую часть преступлений совершил, убирая тех, кто стоял между ним и матерью (убийство младшего брата Фрэнки). Получается, он любил ее и хотел облегчить ей жизнь, но эта любовь абсурдна.
Мне очень понравилась манера автора описывать события от нескольких лиц. Должный эффект возымел эпизод в самом начале, рассказанный от будущей жертвы Мерседеса-убийцы. Очень стратегически точный ход, когда читатель нарисовал в воображении конкретного персонажа, прочувствовал его мысли и состояние, и вдруг этот герой погибает. Главы, рассказанные от лица Брейди, позволяют понять, что же творится в головах у психически больных преступников.
В некоторой степени Кинг даже жесток к читателям: я говорю о сцене и предыдущих эпизодах взрыва машины детектива Ходжеса. Лично меня Джанель очаровала и, наверно, можно только позавидовать крепости нервов человека, который детально описывает эмоции и чувства персонажа, заведомо зная, что тот погибнет через несколько строчек. Воедино сплетается ожидание неизбежного, вера в то, что в последний момент автор не допустит смерти героя, и состояние обреченнности. Винить Стивена Кинга не в чем - он описал реальную ситуацию, которая могла бы произойти в мире, и, к сожалению, нужно уяснить, что чудеса в реальности происходят реже, чем хотелось бы.