Рецензия на книгу Портрет от Osi

Произведение, ставшее одним из любимейших у Гоголя, сегодня вечером забралось в закрома моей памяти, и уж точно надолго, чему я несказанно рад.
В данной повести меня очень удивили некоторые вещи, которые я и попытаюсь расписать в нижележащем тексте. Во-первых, стиль повествования, который, я думал, совсем не свойственен Гоголю прямо-таки поражает. Почему-то эта повесть показалась мне даже страшнее "Вия", где за народным украинским колоритом спрятался весь ужас, а здесь он находится, так сказать, на том самом блюдечке. Во-вторых, простенький, казалось бы, сюжет заставляет о многом задуматься, например, о чистоте духа и верности своему пути, несмотря на все невзгоды терпеть всё до конца, ведь вознаграждение всё же прибудет. Горе нетерпеливому, счастье и божественная милость труженику, так сказать. В этом произведении, кстати, проявляется чрезмерная набожность Гоголя, лично мне так показалось. Но не сказал бы, что она пошла во вред, напротив, всего в данной повести получилось поровну.
Сюжет, как я уже и говорил, немного простой, повествует о картине, которая приносит несчастья её владельцам. Думаю, многие слышали о картинах, владельцы которых терпят ущерб в виде никем не объяснимого поджога дома, тяжёлой смерти, помешательства и т.п. Произведение как раз и описывает историю одной из таких картин. Вообще, как я уже понял, Николай Васильевич не очень любит счастливые концы, и это чем-то его выделяет среди других писателей и поэтов, с которыми я знакомился ранее. Тут-то всё и получилось, так сказать, по "гоголевскому" канону.
Очень достойное произведение, как мне кажется, самое лучшее из всего цикла повестей, объединённых темой Петербурга.
В советское время выходила экранизация в форме телеспектакля, очень убедительная. - Хорошо сравнить работу Гоголя с "Художниками" Гаршина, с главами о создании портрета Анны Карениной из романа Л.Толстого, с "Портретом Дориана Грея" Уайльда...