Рецензия на книгу Восход Эндимиона от losashik
- Энея, а почему должны делать %какое-то действие%?
- Рауль, я не знаю, но чувствую/расскажу потом/видела будущее, но оно туманно (нужный вариант подчеркнуть)
Это краткое содержание "Восхода Эндимиона".
Я не знаю, что там и где восходит.
Не устаю поражаться от того, насколько первые две книги отличаются от последних двух. Я немного соскучился по медленному исследованию мира, когда каждая история чуть-чуть приоткрывает завесу непонятных моментов. Это похоже на одеяло, которые ты собираешь из разных лоскутов в единое целое. И в конце у тебя появляется душевный покой, когда все становится на свои места. Я, если честно, не люблю додумывать, что там и как. Я считаю, что научно-фантастические миры требуют конкретики, потому что если начать распыляться, то можно просто ничего не понять и уйти в заоблачную даль т.к. фантастические миры на то и фантастические, что там может быть всё что душе пожелает. Если надо и мёртвые вылезут из могил. Поэтому, я люблю конкретику, дабы избежать спекуляции над идеями в дальнейшем.
Но тут, что-то, с душевным спокойствием, лично для меня, как-то не заладилось. Ответы на вопросы тебе в конце тупо сливают как шпаргалку на экзамены. А на ключевые вопросы дают либо жутко противоречащие ответы, либо просто отвечают "ну, такое будущее тоже возможно" "такой вариант не исключен".
Признаюсь, что в первых двух книгах от прочтения у меня захватывал дух от некоторых сюжетных поворотов. То есть, ты сидишь, читаешь, потом оп, читаешь последнюю строчку в главе и начинаешь жадно, впитывая каждое слово бежать к следующей главе/истории.
А к "Восходу Эндимиона" Симмонс, видимо подзабыл, что можно делать сюжетные повороты.
Подзабыл, что можно придумывать новые миры. Рецепт от автора прост:
Вы берете какой-то участок планеты Земля (например Тянь-Шань) и натягиваете, подобно узким джинсам на толстые ноги, на новую планету. ????? Вуаля! Новый мир готов. Это ужасно, на самом деле. Можно взять на столе, например, путеводитель по Азии, начать его читать, а потом осознать, что ты читаешь не Симмонса.
Рецепт сюжетного поворота: "Ну, мы убиваем невинных по прихоти церкви. Да ну её, она плохая! Присоединимся к главному герою"!... Это вершина, пик, кульминация мотивации одного из героев этой истории.
Хотя тем не менее, в этой книге есть немного философии. И очень много христианства. Эту книгу стоит прочесть просто для того, чтобы закрыть мир Гипериона. Хотя, если вы думаете, что много прояснится после прочтения всей тетралогии, то вы заблуждаетесь.
Какому-нибудь случайному или не случайному читателю моей рецензии может показаться, что она слишком колкая. Может это действительно так.
Но когда на твоих глазах окрыляется империя, наступает её рассвет, когда на одной из ёё планет пробуждается нечто, которое двигается во времени назад, когда в этом мире появляется константа, которую не могут высчитать и измерить ИскИны, когда шесть паломников идут навстречу молчаливому, шипастому божеству, которое нанизывает людей на Древо Боли и вырывает крестоформы, когда Гегемония низвергается с небес - это требует мощного ответа на все вопросы.
А потом автор говорит, что главный герой может включить чит и телепортироваться куда ему заблагорассудится (да, это не шутка).