Рецензия на книгу Скрипка дьявола от kate_k

Если книга хоть что-то значит для меня, то мне очень сложно сесть и написать о ней мнение. И не всегда оно хорошее, зачастую просто не могу найти слов, чтобы выразить весь ужас сюжета, но сейчас у меня противоречивые чувства, которые я до сих пор пытаюсь облечь если не в письменную, то хотя бы мысленную форму, и они до сих пор четко не разложились по полкам.
Начнем с того, что атмосфера в книге царит впечатляющая, тут нам и любовь, и смерть, и дьявольские знаки; это очень интригует и не выглядит пафосно из-за легенд и мифов, которые очень часто всплывают в произведении. Лично не показалось, что автор пишет в неком равновесии, не знаю как это описать по-другому, эдакий инь-ян. Мифы и легенды, которые поддерживают интригу, вызывают интерес у читателя - это инь, светлая сторона. А телепатия, видения, которые автор ввел в свое расследование - это ян. Гадалка там была явно лишней, она разрушила некий образ таинственности. Как мне показалось, автор не знал как лучше привести читателя к убийце, поэтому ввел туда элемент магии, чтобы быстренько поймать убийцу и особо не заморачиваться о расследовании. Ведь в общем счете это гадалка раскрыла дело, сыщики почти ничего не делали, точнее они сновали туда-сюда, собирали сплетни, разбирались с личными проблемами, ну разве это расследование? А потом прибежала "ведьма" и вывела их на одного из сообщников, ну а там и за вторым не заржавело. Ну что это, господа полицейские, стыдно!
Второй инь кроется в самой музыке. Все тонкости игры на скрипке, на тромбоне, дирижирование оркестром, это все автор описал с таким воодушевлением, что это передалось и мне. Я не большой любитель классической музыки, ибо у меня никогда не было возможности в детстве ее услышать, воспитание было не то, а сейчас, мне кажется, я не смогу зажечь этот самый огонь искусства у себя в груди, поздно уже. Я могу ею восхищаться, восхищаться умением музыкантов делать искусство, но я бы не смогла сидеть часами в зале и слушать знаменитые мелодии. Мне было бы скучно. Печально это признавать, но человек я отнюдь не творческий, хотя стараюсь, и такие музыкальные книги мне помогают. Естественно после моей рецензии на "Призрака оперы" мне грех вообще на искусство замахиваться, но классика это одно, а современные детективы - другое. Во втором случае вся суть в сюжете, в отличие от первого, в котором нужно ощущать саму гармонию атмосферы, что мне, судя по всему, не дано. Мне нужен сюжет, я требую внятный сюжет! А если он еще и разбавлен чуточку искусством, то я буду просто в восторге.
Но не стоит считать, что эта книга меня покорила. Отнюдь. Здесь есть один большой ян - развязка. Вся вот эта лиричность повествования, описания музыки, описание действий и движений, которые и вызывают эту самую музыку, так не сочетается со взятием в заложники ребенка. Вот вроде бы опять светлая сторона - Ане убили из-за любви, не хотели видеть ее мучений, но опять эта темная гниль - ее жених, заботливый убийца, даже не сделал это своими руками, а просто подкупил другого скрипкой. А потом и пытался с ней сбежать из страны. Ну не вяжется его поведение с теми чувствами, что подтолкнули его к убийству. Сыро как-то. Совсем не лирично.
Я не буду описывать все взлеты и падения сюжета, надеюсь нескольких примеров хватило, чтобы понять мою точку зрения. Я не против этой книги, она интересная, захватывающая, современная, но я не могу воспринимать ее всерьез. Просто детектив, просто почитать, отдохнуть. Ничего больше. Хорошо, но можно было бы сделать "падения" не настолько глубокими, чтобы грань стала почти незаметна, и тогда было бы отлично.
#Муз1_3курс
Второй экзамен сдан.