Рецензия на книгу Убийственно тихая жизнь от Joan_G

Почему-то хочется немного "реабилитировать" и автора, и саму книгу. Да, действительно убийственной тихая, да, действительно нет острого сюжета, как в большинстве классических детективов, и да, есть что-то отдаленно напоминающее Агату Кристи. Однако, это канадский автор, и детектив очень даже в стиле этой страны, существенно отличной от консервативной Англии или динамичной Америки. Поэтому читать нужно с учетом, что перед вами альтернативное представление жанра, который я бы назвала скорее "детективным романом" с приставкой "канадский".
Действие происходит в провинции Квебек в деревушке, которой даже нет на карте, и попасть туда можно лишь случайно. С виду тихие Три Сосны с жителями (они же персонажи), каждый из которых так или иначе связан с жертвой и потенциально может быть преступником. Не все так однозначно: начиная с тайн самой убитой старушки и написанной ею картиной, которую буквально накануне вдруг выбрали для местной выставки и старшего инспектора Армана Гамаша, терпеливо и методично ведущего расследование, заканчивая любопытными персонажами – известной одиозной поэтессой (тоже уже в летах), известного художника, пишущего в лучшем случае по картине в год, психотерапевта, бросившей доходную практику, чудаковатых владельцев местной гостиницы, ну и наконец помощника инспектора и неординарной стажерки. У каждого из них свои скелеты в шкафах, так что есть в ком покопаться.
Интрига сохраняется до самого-самого окончания, и в этой первой книге Луизы Пенни можно сказать что инспектор в общем и не сам целиком додумался кто все-таки преступник.