Рецензия на книгу Загадочное происшествие в Стайлзе от magicmary

Решила перечитать все истории о расследованиях великого бельгийского сыщика Эркюля Пуаро. С некоторыми произведения я уже знакома, но на этот раз решила читать в правильной последовательности. Я заметила, что в каждом произведении Агата Кристи добавляет новые штрихи к уже сформировавшемуся у читателя образу сыщика. Поэтому в каждом произведении Эркюль Пуаро предстает перед нами в новом свете.
«Загадочное происшествие в Стайлзе» - это первая книга про Эркюля Пуаро, первый роман в карьере Агаты Кристи. Дебют, определенно, удался. Писательница продумала все до мельчайших деталей, каждый герой в этом детективе появлялся не просто так. Напряжение сохранялось до самой последней страницы, я подозревала в убийстве нескольких персонажей поочередно, в зависимости от того, какие подсказки давал мне Эркюль Пуаро. Он запутывал меня так же, как Гастингса, постоянно давая ему новую пищу для размышлений, факты и улики, которые помощник детектива так и не смог верно интерпретировать. Фраза о том, что «самое простое объяснение всегда наиболее вероятно», окончательно сбила меня с толку!
Я постаралась отметить основные черты и характеристики, которые составили образ Пуаро в этом детективе.
Внешность. Это первое произведение об Эркюле, поэтому писательница дает исчерпывающую характеристику его внешнего вида, чтобы у читателя возник перед глазами его портрет: «Пуаро выглядел экстраординарно. Он невысок – чуть больше пяти футов четырех дюймов, с головой, напоминающей по форме яйцо, которую всегда склонял немного набок, и носил сильно напомаженные, имеющие воинственный вид усы. Аккуратность его в одежде была поистине феноменальной. Я думаю, пылинка на рукаве причинила бы ему больше боли, чем пулевое ранение».
Склонность к аккуратности и порядку. Пуаро любит аккуратность и порядок во всем. Старается, чтобы и окружающие его люди тоже обращали на это внимание: «Извините, mon ami, вы одевались в спешке, у вас галстук немного сдвинут. Разрешите! – Ловким движением он поправил мой галстук. – Вот так! Теперь пошли!». Любовь сыщика к порядку сыграет не последнюю роль в расследовании убийства.
Эмоции и чувства. Несмотря на то, что Эркюль Пуаро говорит, что «нельзя смешивать чувства и здравый смысл», он сам иногда подвержен проявлению во время рабочего процесса эмоций и переживаний: « - Он поднялся и положил руку мне на плечо. Лицо его совершенно изменилось. В глазах появились слезы. – Видите ли, я все время думаю о бедной миссис Инглторп. Она не пользовалась особой любовью. Нет! Однако она была добра к нам, бельгийцам… Я перед ней в долгу».
Ответственность. Пуаро понимает, что от его решений и действий порой зависят судьбы нескольких людей: «Я уставился на Пуаро в молчаливом изумлении. Какова самоуверенность этого человека! Никому в мире не пришло бы в голову восстановить семейное счастье с помощью суда по обвинению в убийстве! – Догадываюсь, о чем вы думаете, друг мой, - улыбнулся Пуаро, - Никто, кроме Пуаро, не решился бы на такое! И вы не правы, осуждая мое решение. Счастье мужчины и женщины – величайшее благо на земле».
Особые методы работы. Чтобы «серые клеточки» активно работали, великий сыщик строит карточные домики: «Продолжая хмуриться, Пуаро прошел к письменному столу и вынул небольшую колоду карт для пасьянса. Потом пододвинул стул и, к моему величайшему удивлению, начал строить карточные домики! – Нет, mon ami, я не впал в детство, - сказал он, увидев, что у меня отвисла челюсть. – Я пытаюсь успокоить нервы – только и всего! Это занятие требует спокойствия и точности движения пальцев. Четкость движений приводит к четкости мыслей. А мне, пожалуй, никогда это не требовалось, как сейчас!»
Из этих коротких эпизодов у меня сложилось первое впечатление об Эркюле Пуаро. Мне нравится этот человек, которому не чужды переживания и искренние чувства. Но в нужный момент он может отбросить все, чтобы сделать правильный выбор, от которого зависит, восторжествует ли справедливость или нет.
В нужном порядке продолжу знакомство с историями о бельгийском сыщике, обращая особенное внимание на то, какие черты характера Пуаро проявятся в следующих произведениях.
P.S. В сериале Пуаро Агаты Кристи, с Дэвидом Суше в главной роли, эта история появляется лишь в третьем сезоне.
а что подразумевается под нужным порядком? Как автор писала, или хронология событий? Книги конкретно не совпадают по этим параметрам...
@neveroff, я давным-давно активно смотрела сериал про Пуаро, там серии были не в хронологическом порядке. Например, в одной серии Гастингс разбил машину, а в одной из следующих серий он эту машину только-только покупает) меня эта особенность очень сильно смущала. Тогда я изучила хронологию происходящих событий по сторонним источникам. В принципе сейчас у меня в голове сложилась основная событийная картина. Сейчас хочу попробовать читать в том порядке, в котором писала Агата Кристи.
@magicmary, она писала как попало, последнюю книгу написала за 30 лет до предпоследней, к примеру)))
В википедии есть список романов и рассказов о Пуаро именно в хронологии повествования. Т.е. первая книжка не эта, а Коробка шоколадных конфет, когда он еще молодой, живет в Бельгии и работает в полиции.
На сериал я бы вообще не ориентировался - там около десятка фильмов есть, где в романах вообще Пуаро отсутствует, а следствие ведут иные люди)))
@neveroff, именно после просмотра сериала у меня и закрались сомнения, что с хронологией надо знакомиться отдельно)
сейчас читаю «Убийство на поле для гольфа», второй роман о Пуаро, написанный Кристи после Стайлза, а по хронологии этот роман только 26 в списке. Ну и намудрила леди Агата)))
А вы как посоветуете читать? По хронологии или так, как Кристи писала?
@magicmary, ну, если заморачиваться списком, то по хронологии событий. Но я вообще все в разброс читал, еще и вперемежку с Марпл, Таппенс и остальными)))