Рецензия на книгу Убийство на поле для гольфа от magicmary
Сюжет этого романа настолько запутан, а судьбы главных героев переплетаются самым неожиданным образом, что мне приходилось ненадолго останавливаться, чтобы осмыслить происходящее. Почти сразу становится ясно, что в этом деле нужно изучать не только имеющиеся на сегодняшний день факты и улики, но и необходимо взглянуть на дела давно минувших дней. Увы, мои «серые клеточки» не справились с таким количеством информации и с таким количеством подозреваемых. Я вновь не смогла разоблачить преступника. Эркюль Пуаро был бы мной недоволен.
Очень понравилось, что в этом произведении Пуаро ведет расследование параллельно со знаменитым парижским сыщиком Жиро. Любопытно было взглянуть, как на активность и изобретательность Пуаро действовало соперничество.
Поведение Гастингса меня сильно удивило. Дав волю чувствам, он чуть не загубил все расследование. А Пуаро отнесся к этому совершенно спокойно, потому что великий сыщик был уверен в своих силах и в своих «серых клеточках».
Что касается образа Пуаро, то мне удалось выделить несколько новых характеристик, присущих его характеру и поведению.
Отличное чувство юмора. Пуаро решил сохранить память об участии в этом запутанном деле весьма необычным способом: «Вскоре после того, как мы вернулись в Лондон, я заметил, что каминную доску в комнате Пуаро украшает превосходно выполненная фигурка английской гончей. В ответ на мой вопросительный взгляд Пуаро кивнул: - Ну да, конечно! Я получил свои пятьсот франков! Великолепный пес, правда? Я назвал его Жиро!»
Феноменальная память. В голове Пуаро хранится информация о многих преступлениях, на этот раз такая информация помогла направить расследование в нужное русло: « - А ведь некое преступление, удивительно похожее на это, уже было однажды совершено. – Когда? Где? – Вот этого, к сожалению, не могу сейчас сказать, но вспомню непременно».
Великолепная физическая подготовка. Этот факт стал для меня настоящим открытием! Эркюль Пуаро, оказывается, легко может забраться на дерево: « - Тысяча чертей! – закричал Пуаро. – Должно быть, она теперь спит в другой комнате! Он бросился к парадной двери и принялся бешено колотить в нее. Потом подскочил к дереву, что росло на клумбе, и ловко, точно кошка, вскарабкался на него».
Даже такой джентльмен, как Пуаро, иногда бранится. В этом эпизоде Эркюль недоволен, что в его расследование вмещался ненавистный сыщик Жиро: « - Проклятье! – буркнул Пуаро. – Скотина Жиро, не мог повременить! Не успею теперь как следует уложить вещи в последний ящик. Помогите же мне!» (но, возможно, это издержки перевода).
Агата Кристи вновь держит читателя в напряжении до самого последнего момента. И бедняга Гастингс тоже догадался обо всем только в самом конце.
P.S. Сразу же пересмотрела экранизацию этого романа с Дэвидом Суше. В сюжете отсутствовало несколько, по-моему мнению, важных героев. Многие детали и эпизоды были просто опущены. А некоторые сюжетные линии, которых не было в романе, наоборот, были добавлены.
Пуаро-супергерой))) фактически, человек-пуаро!
а книжка это очень недурственная, вычислить кто легко, а вот почему - не просто.
@neveroff, человек-пуаро отлично звучит, мне кажется)))
А я вот вместе с Гастингсом мучилась в догадках, выдвигала самые разные версии, но так и не раскрыла убийцу...