Рецензия на книгу Пассажир из Франкфурта от elenalytkina

Книгу начала читать и дочитала только из-за принципа заканчивать то, что начинаешь. То, что я её прочла полностью - не жалею, но то что я вообще начала её читать - печально. Столько усилий к прочтению текста я никогда не прилагала.
Начнём с хорошего, потому что такое есть:
+ Последние страницы читались с интересом и увлечением
+ Успели полюбиться два (вроде) главных персонажа (Рената Зерковски/Дафна Теодофанс/Мэри-Энн и Стэффорд Най)
+ В последних главах (20-23) создалось впечатление скорости, словно сюжет набирает обороты
На этом всё.
Что же делает книгу нечитабельной:
- Много персонажей со сложными именами
- При прочтении казалось, что это есть книга-эксперимент, в которой было взято несколько сотен обыкновенных слов и писалось только ими (взять в пример слово "запомнить" - оно по несколько раз встречается в каждой главе)
- Много непонятных терминов
- Мнение и отношение к вещам автора поданы как истина
- Характеры никак не раскрыты. От большинства персонажей возникает такое чувство, что это одни и те же люди, только с другими именами
- Затянутость. Интрига начала себя проявлять только после прочтения около 280-ти страниц
- Нелогичность. Например, Стэффорду Наю "весьма необычным образом вернули паспорт" всунув в журнал, а через две сотни страниц, оказывается, никто его не возвращал, вместо этого ему выдали новый. (Хорошо, что это было только один раз)
- 84% книги идут утомительно. Я, как человек, привыкший находить в книгах более интересный мир, могу сказать, что даже моя обыденность интереснее, чем на тех страницах. Конечно, действия есть, но за ними неинтересно наблюдать.
Вывод:
Не советую читать, если у вас жизнь не бурно кипит, если нет охоты остудиться. (С трудом) советую читать тем, кто пыхтит, жаждет поменять мир, к тому же молод - чтобы остудить свой пыл (в этом книга хороша, наверное, для этого и писалась).