Рецензия на книгу Хозяин музея Прадо и пророческие картины от rina_rot
Начав читать книгу и пройдя примерно первую треть, думала, что поставлю оценку ниже. Потому что в книге не происходит почти никаких действий, экшена тут не ищите. Но в итоге решила не портить рейтинг роману.
Для меня "Хозяин..." стал квестом. Постоянно приходилось гуглить картины, о которых идет речь. (Я предлагаю нашему испанскому гиду Насте @anastasia_roja новую работу - пройти по следам этого произведения, когда она будет читать, хотя бы виртуально, и предоставить другим читателям отчёт [шутка]).
Итак, в один предрождественский день к нашему главному герою, студенту-журналисту, в музее Прадо подходит некий пожилой человек, доктор Фовел. И вдруг он заводит с ним разговор, кидая первым делом фразу "Когда ученик готов, к нему приходит учитель". Почему он выбрал именно этого молодого человека? В итоге вся книга превращается в беседу между этими двумя героями (ну ладно, почти вся книга). "Учитель" просвещает своего ученика относительно деталей разных картин Рафаэля, Босхи, Эль Греко и других. Он советует не доверять общему мнению искусствоведов, не придавать значение только краскам и биографии художников, а подумать прежде о их мотивах. Не брать за основу анализа картин сухие даты и факты, а обращать внимание на духовное начало и мировоззрение действующих лиц (художников, заказчиков их картин, персонажей живописи). И, честно скажу, некоторые детали "раскрытия тайн" и символы мне показались очень интересными. Действительно интересно же, почему сюжеты некоторых картин великих средневековых художников не соответствуют тексту Библии, хотя персонажи оттуда? А если еще добавить к этому вопросу факт, что все художники Средневековья писали исключительно на заказ, они даже не сами давали названия своим картинам...
Автор устами доктора Фовела утверждает, что с развитием типографии люди разучились "читать по образам", то есть установление определенного порядка и связей между образами с самой информацией. Наш мозг может запоминать и держать в себе огромное количество информации, но когда в руках есть гаджет, то зачем это нужно? Фовел также приближает своего ученика к пониманию того факта, что великие мастера тех лет знали, как открыть дверь в другую реальность. Можно было верить или не верить в сказанное, но за всеми коридорами лабиринта мысли доктора следить было интересно.
А теперь большое но. Финал. Будто страничку вырвали перед эпилогом. Какой тут конец, открытый или вполне закрытый? Меня будто подразнили и оставили наедине с собой.
Этюд 22 "Раскрывая тайны" #И2_5курс
Когда я узнала об этой книге, оформленной как "Кладбище забытых книг", я не задумываясь, не разглядывая купила её и ещё одну такую же. Но пока никак не соберусь почитать, потому что не уверена, что сильно впечатлюсь))
@anastasia_roja, вообще не похоже на Сафона) но не унывай
@rina_rot, если не понравится, то хотя бы красивая книжка будет на полке)))
@anastasia_roja, я тоже иногда этим руководствуюсь))
Тебе сегодня не икалось? Я после рецензии пошла в книжный (люблю гуглить по ходу чтения)), и 3 продавца только в одном отделе искали эту книгу битый час и ещё несколько в другом.. Не могли просто рядом с Сафоном поставить))
@cupy, нет, но уши горели))
нашла?:)
@rina_rot, да, настойчивость победила))
@cupy, тогда еще очки или лупу приобрети, когда гуглить будешь, иногда такие детали у картины рассматривать надо будет...В натуре это же огромные полотна, а на экране невооружённым газом плохо видно)
@rina_rot, не, я слишком смешная в очках)) Хотя с лупой тоже будет весело)) Эх, надо книгу читать в музее
@cupy, там не только про картины из Прадо, герои сами иногда в книжки заглядывают с репродукциями))
А я вот Девушку с ж. сережкой читала и мне очень захотелось на настоящую картину посмотреть))
@rina_rot, будет интересно)
А я об этом не думала, скорее экранизацию вспоминала. Вот теперь тоже хочется)
@cupy, я при чтении постоянно на картину посматривала)
Я сейчас прочитала треть и никак не могу понять свои впечатления. Жду развязки. Но твоя фраза о вырванном финале насторожила.
@ekaterin_a, жду твоих впечатлений)))