Рецензия на книгу Девушка, которая застряла в паутине от Crimson_Spirit

Я люблю "Миллениум" и выход четвертой, заключительной части был для меня настоящим подарком! Хотя, должна признаться, у меня были сомнения по поводу книги, ведь ее писал уже не Стиг и многие отзывы о ней были не самыми лестными. Но сказать, что я разочаровалась не могу.
Мнение о книге у меня сложилось двоякое. Когда начинаешь читать, то с порога замечаешь - это не Стиг Ларссон. Я не знаю, какую часть писал Лагеркранц, а какую сам Ларссон, но автор честно пытался передать стиль повествования Стига, вот этот его немного сухой журналистский слог, а так же сдобрил роман избыточными описаниями, точно как в "Миллениуме". Но, несмотря на это, повествование, да и сам роман получился более... мягким, что ли? Нет, более художественным, я бы сказала. И так как это бросается в глаза, то я задумалась, стоит ли оценивать книгу как часть трилогии или все таки оценивать ее как самостоятельное произведение отдельного автора?
Если говорить о детективе, как о части культовой трилогии, то он находится где то на уровне 2 и 3 книги. Я бы даже сказала, что "Девушка, которая застряла в паутине" будет получше, чем "Девушка, которая взрывала воздушные замки". По сравнению с 3 романом, этот имеет более динамичный, но в то же время запутанный сюжет. Кстати, о запутанности. Даже не знаю, так ли все предполагал Стиг или это уже дело рук Лагеркранца, но сваливать в одну кучу АНБ, русскую мафию, злобную двойняшку Лисбет, искусственный интеллект и аутиста - саванта было несколько через чур. В книге есть интрига, есть свои неожиданности, но вот ощущение каши все таки может присутствовать. Вероятно, из-за такого насыщенного и стремительного сюжета, автору и не до конца удалось раскрыть главных героев, в частности Лисбет. Здесь она вроде бы та же мрачная и нелюдимая Лисбет Саландер, но в то же время другая. Возникает ощущение, что автор то ли пытался раскрыть ее с другой стороны, показать как видит ее он, то ли вообще не пытался что-либо с ней делать, а просто передать образ Лисбет так, как видел ее Ларссон. В любом случае, в этой части она предстает как будто более человечной и немного потерянной. В ней поубавилось той ярости и твердости, что были в трилогии.
Тем не менее, книга вышла скорее хорошей, чем плохой. Сюжет, возможно, перегружен, герои немного растеряли свои яркие характерные черты, но роман вышел интересным и увлекательным, хоть и самая концовка была не в духе "Миллениума", как мне показалось. Однако, (не знаю, сыграла ли это моя любовь к трилогии) я прочла книгу на одном дыхании. Как часть "Миллениума" книга может и не на десятку, хотя надо отдать должное автору - он старался оставить этот особенный дух Ларссона. А вот как самостоятельное произведение этот роман совсем не проигрывает и очень неплохо читается. По крайней мере, мне, как поклоннице этой серии, было приятно снова вернуться к этой истории.