Рецензия на книгу Тринадцатая сказка от lorikieriki

Излишне завышенные ожидания сыграли со мной дурную шутку. Казалось, мне, при всей моей искренней любви к Сафону, не могла не понравиться история, где есть мистика, книги и тайны прошлого. Но увы и ах. Семейная сага Виды Винтер вызывала брезгливость, если автор хотела шокровать читателя, то не стоило мешать столько всего и сразу. Садизм, сумасшествие, инцест, неадекватные близнецы, привидения – когда всего чересчур, история начинает казаться особенно неправдоподобной. В нее не веришь, а перетряхивание грязного белья никогда не привлекало меня.
Смакование грязных подробностей семейной истории и какие-то гротескно-карикатурные близнецы – это все, чтобы привлечь читателя, скорее всего. Но, ей богу, с Сафоном мы сразу зазвучали в унисон, хотя и там всякого хватает, а здесь мы оказались с автором на разных волнах.
Забавно, что Маргарет Ли откровения Виды вовсе не шокируют – подумаешь. Она все принимает настолько отстраненно, что, кажется, ей просто рассказывают, что с утра было солнце, а теперь тучи собираются.
Вторая героиня, Маргарет, вообще бледное ничто. Что я о ней узнала? Она любит читать, хотя в итоге все сводится чуть ли не двум книгам английской классики. Она любит какао, очень. Лучше бы это был чай. Клише, согласна, но вот эта претензия на оригинальность, выраженная в любви героини к како везде и всюду, кажется просто натужной.
Ах, еще у нее проблемы с обоими родителями, которые, как есть, неадекватны, и жизнь их дочери не волнует их ничуть – ни при рождени, ни сейчас, когда ей уже за 30 (судя по всему). И у нее проблема с ее умершей сестрой-близнецом, которую она не знала, никогда не видела, поскольку та умерла в день их рождения. Но, тем не менее, наша Маргарет везде ее всю жизнь ищет и видит, чувствует, что от нее словно отрезали часть. При первом визите в разрушенный Анджелфилд, уловив чье-то движение, она думает, что это ее сестра. Простите? Какая к черту сестра? Что за бред. Этой даме не помешала бы встряска, чтобы она наконец-то повернулась лицом к жизни и миру вокруг.
А Вида Винтер? Известнейшая писательница и фантазерка, которая могла бы прожить действительно захватывающую жизнь, как она ее живописала в своих выдуманных биографиях. Но прожила ее, бессмысленно бегая по кругу в своем прошлом. Неужели после пожара с ней не случилось ничего, хоть отдаленно способного затмить ее нездоровый детско-юношеский опыт и обстановку взросления? Ничего совсем? Это просто очень странно, грустно и нездорово. Причем непонятно, с чего бы она вдруг внезапно стала гениальной писательницей, да еще и могла запросто рассказывать кто и что думал и считал, даже тогда когда она тех людей и знать не знала. По-моему и Маргарет Ли наша писательница здорово наврала.
И эта “знаменитая” Тринадцатая сказка? Пффрр. В общем, если книга не нравится, писать рецензию легче, потому что легче отыскать ответы на все “почему нет”. Ощущения во многом те же, что и после знакомства с Грозовым перевалом – все психопаты, и героев хочется убить лопатой, всех и каждого.
Но, увы, Сеттерфилд до любой из Бронте неизмеримо далеко. Зачем я это прочла? Что хотел донести до читателя автор? Я не уловила. В целом, может я и не права, но осталось впечатление, что история для Спид-Инфо.