Рецензия на книгу Театр от Elloissa

Итак, «Театр» - второй роман, прочитанный мною у автора и сразу скажу, что я уже взялась за третий. Впервые я читаю книги одного автора подряд, а это о многом говорит. Как «Пироги и пиво, или Скелет в шкафу» был написан ради одной героини - Рози, так и «Театр» был написан ради того, чтобы дать жизнь Джулии.
Мне уже удалось убедиться, что Моэм рождает атмосферу книги через своих героев, особенно через героинь. В «Театре», безусловно, невозможно отвести глаз от Джулии – самой талантливой актрисы Англии. Конечно, её муж и молодой поклонник, оба также заслуживают внимания, ибо их характеры описаны также подробно, щепетильно и в деталях. Но они лишь актёры второго плана, а реальный мир – декорация для большого спектакля под названием – «Жизнь Джулии Ламберт».
Для меня поворотным моментом стал разговор Джулии со своим сыном – Роджером. На протяжении всей книги я не могла определиться со своими чувствами к Джулии. Нет, вне всяких сомнений, я обожала Джулию, как образ, как персонажа, как героиню, но что касалось Джулии – человека, я была в смятении. Но благодаря Роджеру, благодаря одной метко пущенной им мысли, я поняла, что всё это время чувствовала к Джулии. И это чувство – жалость. В особенности, финальная сцена книги. До последнего я верила, что она сможет прислушаться к сыну, что в её мыслях что-то сможет дать трещину и явить миру Джулии прозрение, но увы, не вышло. Это всё, конечно, субъективные мысли и рассуждения. Ведь многие могут сказать, что мир Джулии, являющийся для меня заблуждением, на самом деле единственный реальный.
И именно по причине, которую я попыталась описать выше, фильм с Аннетт Бенинг, нравившийся мне на протяжении всех полутора часов, разочаровал меня под конец. В фильме Джулия вышла победительницей, в книге же совсем наоборот. Но идея режиссёра ввести, вместо мыслей Джулии о том, как сыграть в жизни ту или иную сцену, - диалоги с её покойным первым наставником, на мой взгляд, гениальна.
В итоге, могу сказать только то, что я в восторге, и пока что, хочу читать только Моэма.. И всем советую!
«Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился на это - боюсь, что никого там не найду». (Роджер Джулии)
#БК_2017 (Книга, действие которой происходит в другой стране)
Почему жалость? Я считаю, что актеров действительно другой мир. У настоящих актеров, а не тех, которые идут на цену (а тем более в кино) ради статуэтки, красной дорожки и миллионных гонораров. Миссис Ламберт двинутая на всю голову, безусловно. Но только с точки зрения общепринятых понятий.)))
@neveroff, для меня - она потерянная личность, так же как и для Роджера, и именно, поэтому мне её жалко. Мне жалко, что её реальность - это узкий мир театральных подмостков. Эта жалость вызвана как раз таки тем, что я не актриса и мне не понять, что такое сцена - как реальная жизнь. Поэтому я смотрю на Джулию, как на слепую женщину, которая видит только узкую полоску света. И мне жалко, что она так и не смогла оценить своего сына по достоинству, вечно его недооценивала в своих мыслях (не красив, не обаятелен, бедняжка, как же так).
В общем, уверена, что не у всех она вызывает жалость, но меня это чувство не покидает до сих пор. Какой пустой мне кажется её жизнь, опять таки с моей точки зрения)))
@Elloissa, мне кажется (я это подчеркиваю - субъективизм), что Джулия видит намного больше остальных, не только узкую полоску света. Анализирует и осмысливает с ошибками, это да, но видит как раз много.
Персонаж Роджера я люблю, именно потому что как раз он и вызывает жалость. но не потому что вырос в такой семье, а потому что он лицемер, ненавидящий лицемеров. И в конце до мальчика стало доходить о том какой он на самом деле и это шок для него. Прямо автор этого не пишет, конечно, это второе дно.)))
@neveroff, интересно, что всё у нас наоборот)) Мне ведь как раз кажется, что у Джулии вообще нет своего "я", она как лоскутное одеяло из всех сыгранных ею ролей) А Роджер вызывает теплые эмоции, он умный мальчик, у которого ещё есть шанс прожить жизнь по-другому)
@Elloissa, конечно, у него есть шанс выпутаться. Ему только 20 и он понял что он не такой, как думал. все можно исправить.
Джулия не просто лоскутное одеяло. Она пещера Али-Бабы со всеми сокровищами мировой драматургии)))
@neveroff, ахахах, отличное сравнение))
мне уже просто дико любопытно, что же там за актриса, о которой часто спорят))
@psycho, в первую очередь, она - интересная (в плане образа) женщина. Так что, тебе должно понравиться)
а я очень люблю читать подряд все книги одного автора)
@Elloissa, я тут подумывал о флешмобе по его книгам..
Моэм по стилю кого-нибудь тебе напоминает?
@loki, мне вот надоедает что ли.. Ну ты ведь не всех так авторов читать можешь? Я так поняла, просто Моэм меня не тяготит, не утомляет, и поэтому его я могу читать подряд)
@Elloissa, если мне понравился автор, то обычно читаю сразу все его книги (пока не отвлекусь), а потом иногда мне бывает крайне сложно вернуться к автору. Кстати, с Моэмом так) Я прочитала несколько подряд и на что-то отвлеклась и сейчас все откладываю его и откладываю...
А если не особо понравилась книга, то и потом вряд ли доберусь до других книг этого автора
@psycho, присоединяйся, потому что я, видимо, тоже начала незапланированный флешмоб)))
О, да, он напоминает мне Оскара Уайльда с примесью Хемингуэя.. Но при этом, он уникален)
@loki, очень интересно, как у всех всё по-разному..) Мне же, если книга понравилась, то я не буду торопиться с автором, буду читать его редко, с особой периодичностью, чтобы обеспечить себя на будущее проверенным удовольствием_))
@Elloissa, знаешь, я всегда думаю: а вдруг я умру и не прочитаю новую Флавию?
Будет обидно)
@loki, а если так: вдруг эти книги, последнее, что тронет мою душу, а я прочитаю их все за один раз?)))
@Elloissa, зато будет что вспомнить)) как один длительный приступ счастья)
@loki, тут уже вопрос - либо всё и сразу, либо хорошего помаленьку)))