Рецензия на книгу Ночное кино от AprilDay
Очень сложно сформулировать простое и ясное мнение о такой истории как "Ночное кино". Она бьет по зрению и оглушает звуками, сбивает с толку непонятными поисками и вообще, сидишь после нее на полу и звездочки вокруг головы, как у какого-нибудь Дональда Дака.
Я не посмотрела в своей жизни ни одного фильма ужасов. Сейчас мне кажется, что я его прочитала. Но при этом мне нисколько не страшно, а только непонятно - зачем это? к чему? кому это может быть интересно? Главный герой - известный журналист Скотт Макгрэт. Однажды он получил непроверенную информацию о легендарном режиссере и воспользовался ею для скандального выступления. Ему пришлось за это поплатиться своей жизнью, пусть не в буквальном, а в переносном смысле. Спустя несколько лет жизнь дает ему второй шанс разобраться с таинственной фигурой Станисласа Кордовы, и вместе с Макгрэтом мы проходим что-то вроде долгого квеста, местами скучного и непонятного, местами неприятного и токсичного. Лишь иногда он динамичный и вдохновляющий. Сначала целью квеста считается поиск доказательств грязных делишек Кордовы, потом начальная цель меняется под воздействием собранной о режиссере и его семье информации.
Книга оставляет темное, гнетущее впечатление. Никто из героев не стал мне симпатичен, разве что бывшая жена Макгрэта, которой я сто раз посочувствовала. Самыми интересными были Хоппер и Нора. Нора - это вообще солнечный зайчик в непроглядной тьме. Она очень напомнила мне Фиби из сериала "Друзья" - такая милая непосредственная городская сумасшедшая, которая носит одежду друга-трансвестита и и играет в пьесе "Гамлетта" с перевернутой половой принадлежностью героев.
Книга безумно пестрая, здесь собрано все: бдсм-клуб для богатых и влиятельных, лавка черной и белой магии, подпольный клуб поклонников Кордовы, дом "скорбных духом", дьявольские знамения и специфические медицинские препараты, Пробежки в Центральном парке в три часа утра и ночные прогулки по территории частной собственности, взломы квартир и особняков - все причудливое, странное, вычурное, вызывающее головную боль и желание посмотреть на что-то простое и понятное: это стул - на нем сидят; это стол - за ним едят.
Добавляет пестроты и оформление книги - все эти фотографии, вырезки из статей, скриншоты фэйсбука и штучки с выходом на специальный сайт. Для меня нет ничего лучше старой доброй книги: белые страницы, черные буквы, несколько хороших иллюстраций от умного вдумчивого художника. Так что этот визуальный шум мне скорее мешал. но раз уж без фотографий никак - скажите, зачем надо было переводить на фотографиях плакаты и вывески?
Момент, когда мое бесчувственное сердце дрогнуло - в магазине музыкальных инструментов, где Александра Кордова раскрылась как гениальная пианистка, где владелец рассказывал о каждом пианино и рояле как о личности со своим характером. О великих композиторах прошлого говорилось так, будто они почетные гости "Клавирхауса" и каждый день захаживают послушать звучание старинного Стейнвея из резонансного елового дерева. После посещения "Клавирхауса" захотелось попробовать найти свою тропинку к Дебюсси, Равелю, Рахманинову, Шостаковичу, которые вообще-то не совсем "мои" композиторы.
А вот фильмы Кордовы посмотреть не захотелось. И дело не в том, "посмею ли я", и не в том, что не хочется быть очередным уловом этого "ловца человеков". А просто - он ищет свои глубины, которые мне не близки и непонятны.
а я люблю фильмы ужасов, прям жду новинки и отслеживаю их
@loki, у меня так подружка: По-моему все фильмы ужасов пересмотрела - от откровенной фигни до более или менее нормальных. А как как и Ира думаю, зачем они и кому интересны?:)))
Но книга понравилась . Хотя фильмы Кордовы тоже были бы мне неинтересны.
@loki, в прошлом комменте слова "я" пропущено, где "как Ира"))
@rina_rot, а какая версия тебе ближе, мистическая или медицинская ?)
@loki, нуууу... я только "Другие" смотрела с Николь Кидман, насколько это ужасами может считаться.
Я не сильно много помню. Но помню одно, мне не очень понравились в книге всякие магические дела, точнее их концентрация. Поэтому, наверное, второе)
@AprilDay, "Другие" мне нравятся)
Сейчас читаю и прямо погружаюсь в ночь, темноту, беспросветность. Не сильно страшно, но как-то жутко. Кстати, про перевод. Решила читать на английском, язык очень простой, быстро читается. Только вот дочь Кордовы в оригинале не Александра, а Эшли. Зачем имя-то поменяли?
@lanalana, ээээ...Эшли?
@rina_rot, Ashley.
@lanalana, что в итоге получится от прочтения на английском - как всегда любопытничаю, держи в курсе)
@Nyut, хорошо. А читается очень легко, язык элементарный. Даже мне с не очень высоким уровнем английского всё понятно.
@lanalana, видимо Александра Кордова мощнее звучит, чем какая-то там Эшли=))
@lanalana, надеялась, английский отгонит темноту, но нет?
@Nyut, нет, не отгоняет. Да и зачем её отгонять, без неё не так интересно)
Ура, хоть ещё кто-то не в восторге.
@lanalana, здорово, что тебе нравится))) а я темноту побаиваюсь, а книжку прочитать хочется))
"..это стул - на нем сидят; это стол - за ним едят." - улыбнули!
А меня в итоге книга так захватила, что поставила 10) Для меня редкость)
@SKantor, а ты на русском читала или на английском?
@skerty, да, мне немного совестно, но я не в восторге ) но все-таки вторую книгу "Некоторые вопросы теории катастроф" хочу прочитать.
@AprilDay, так это же хорошо, не может книга всем нравиться. Я тоже совсем не восторженная.
@AprilDay, хотела на английском, но не нашла в интернете. В итоге плюнула, купила книгу на русском. И, редкий случай, не пожалела о покупке)