Рецензия на книгу Трое в лодке, не считая собаки от pum_pumoff

"Трое в лодке, нищета и собаки" (ихихи, самый мой любимый пример анекдотического уродования названия произведения якобы неграмотными людьми), а если серьезно, то "Трое в лодке, не считая собаки" - очаровательная история о том, как три джентльмена и их четвероногий друг изволили по Темзе путешествовать. С вашего позволения разделю рецензию на два блока, уделив внимание книге и фильму, а затем (по старинке) подытожим.
Книга. Главный повествователь (он же автор) делится с читателем смешными (и не очень) историями из свой жизни и жизни своих троих друзей - Джорджа, Гарриса и моего самого любимого персонажа - "добатьки" по кличке Монморанси. Читатель вместе с героями повести отправляется в речное путешествие, и автор позволяет пережить его вместе с компанией, но не забывает коротать наш досуг историями по типу "Помню со мной тут такой курьезный случай произошел...". Читается повесть легко и ненавязчиво. Одна история ловко сменяет другую, первое время, правда, складывается ощущение, что никуда наши 4 храбреца и не отправились, а ловко водят нас за нос, травя всевозможные байки и ловко вкручивая исторические справки (не могу, увы, подтвердить или опровергнуть их правдивость), застывшие в самых пикантных "позах". Но нет, путешествие будет, и путешествие презабавнейшее. Если оценивать только книгу - она получилась уютная и теплая, как общение со старым добрым другом, когда вы давно не виделись, и он с жаром рассказывает тебе, как же провел это время без тебя.
Фильм. Первый (и самый главный) плюс (точнее 3 плюса) экранизации - это великолепнейшие Михаил Державин, Александр Ширвиндт и Андрей Миронов. Последний так вообще увлекает своей очаровательной и убедительной многоликостью. Экранизация получилась еще теплее и трепетнее: из всего лихого водоворота историй, рассказанных в повести, сценарист и режиссер выбрали около десятка, ловко вплели их в общую канву речного путешествия и добавили горстку изюма - любовную линию, которая очень гармонично смотрелась (следующий плюс). Экранизация - совсем другая история, слегка приобнимающая суть повести.
Итого: повесть и экранизация чертовски дополняют друг друга, но и являются абсолютно самостоятельными творческими единицами. Рекомендую посмотреть и почитать сие творения любителям английского юмора, ленивым домоседам с душой авантюриста и всем, кто не равнодушен к классической английской литературе и "классическому" советскому кино.