Рецензия на книгу Способный ученик от Sjuzi_Q

Два героя - две истории. Один - доживающий свой век старик, разбитый и мечтающий забыть о прошлом. Другой - энергичный и уверенный юнец, стремительно летящий на своем железном коне к успешному будущему. Что может их связывать? Добрососедские отношения? Случайная встреча или утренняя газета, которую один любезно донес до двери другого?) А главное - те ли они, кем кажутся? Может за фасадом личин, которые мы видим, есть что-то большее? Гораздо большее. Что-то, что можно было бы назвать ГЛАВНЫЙ ИНТЕРЕС, общая темная страсть.
Итак, вся история закручивается и складывается из потаенных жестоких желаний, постепенно прорастающих в благоприятной почве взаимопонимания двух одержимых людей - учителя и ученика. Тут вам и кровавые описания ужасных деяний прошлого, и шокирующие - настоящего, но, честно говоря, никакие мясные подробности не напугали меня больше, чем расчетливый, рассудочный и абсолютно бездушный четырнадцатилетний мальчик, который с удовольствием держит другого человека в моральном рабстве и гордится тем, что истории из столь жутких мест, как концентрационные лагеря, не вызывают в нем отторжения, а вызывают счастливую улыбку.
Ещё страшнее видятся сцены, в которых взрослые не против того, чтобы их ребенок копался в материалах о пытках и экспериментах, с аргументами "ведь это жизнь, пусть видит все её стороны" или закрывают глаза на то, что с ним творится неладное.
Помимо всего прочего книга еще и про то, как часто из страха показаться бестактными, влезть не в свое дело мы предпочитаем не замечать проблему, как кормим себя иллюзиями, что вот с нами-то никогда ничего плохого, из ряда вон выходящего не случится: у нас же "нормальная семья", "нормальное окружение", "нормальный район". А потом оказывается, что все эти "нормально" вовсе не гаранты благополучия.
Тот факт, что родители разрешали изучать историю не говорит о них плохо. Другой вопрос - нужно было беседовать с ним об этом. Ну и по честному - они вообще не знали чем именно мальчик интересуется. Парнишка вел двойную жизнь с того возраста, когда волосы растут только на голове. Причем более чем удачно. Не просто так же он способный ученик)))
@neveroff,да нет, они были очень даже в курсе, какой именно кусок истории интересует их ребенка, как и в курсе нескольких его хобби в принципе. там даже есть эпизод с библиотекарем, которая не поверила, что отец позволяет сыну читать такое и позвонила к ним домой.
про двойную жизнь - разумеется, он был хорош, но опять же бросились в глаза несколько эпизодов, в которых маска трещала, а родители прибегали к спасительному "ой да нет, показалось", ведь если не показалось, то это проблема, которая, во-первых, показывает, что все не так гладко, как хотелось бы, а во-вторых, требует решения.
не хочу сказать: во всем виноваты родители.) это было бы неправдой. там просто каждый сыграл свою роль, а с мальчиком от начала и до конца было что-то очень не так, но тема прикрытия тревожных сигналов иллюзиями там не в одной сцене прослеживается.
@Sjuzi_Q, я тоже не оправдываю родителей. Недосмотрели, разумеется. А вот то, что интересовался той частью истории ни о чем не говорит. Я тоже много читал про концлагеря и т.п. Лет в 10-11. Правда, это меня самого не интересовало, а прививали. Просто речь о том, что дело не в его интересе, а в уклоне интереса. А уклон спрятан в потемках души. Фриц этот тоже не сразу понял чего мальчишке надо, так куда уж родителям.
Вот почему, когда я открываю рецензии на Кинга, мне кажется, что он мой писатель, а когда берусь за книгу, ощущение пропадает?))
@Gingeroot, а за что брались?
@Sjuzi_Q, за Зеленую милю всеми любимую, рассказы пробовала, Кладбище домашних животных
@Gingeroot, Любимым всеми я бы назвала "Оно". Попробуйте его. Сама начала запойное чтение Кинга с "Кэрри"
@Sjuzi_Q, "Оно" большое, но возьму на заметку.