Рецензия на книгу Жизнь взаймы от matlaber

Сколько гнева было во мне после прочтения книги и как же я плевался о зря потраченном времени... Графоманство в высшей степени самолюбования овладело Ремарком и его "Жизнь взаймы" была настоящей карой за прочитанными подряд прекрасными романами этого писателя. Разочарование, не знавшее предела и лютое непонимание колом стоят до сих пор в упоминаниях об этой книге. Зачем вообще писать такое внушительных объёмов произведение, лишённое действий, движения и исторической ценности? Тонкости Камю и развития переживаний главных героев - почему здесь не было хотя бы этого? Литературным изыскам и прочим элементам нарциссизма писателя я не могу найти никакого объяснения.
Очень свежо в голове воспоминание, как по долгу работы приходилось редактировать тексты, написанные коллегой - начитанным и образованным человеком. Что-то мне напоминали эти статейки - их содержание было размытым, а выводы - неочевидными. Я хорошо общался с коллегой и когда зашёл разговор о литературе в кругу коллег, девушка назвала Ремарка любимым автором. Не успел я поинтересоваться о любимом романе, как она выдала: "Конечно, Жизнь взаймы - самое яркое и насыщенное произведение автора, обожаю перечитывать его". Обвиняйте меня в предвзятости и говорите о разных цветах фломастера - замерев на мгновенье, повисла тяжёлая пауза... В паре фраз обрисовал своё мнение и больше о литературе речи я не поднимал.
а разница есть между статьей и художкой?)
@psycho, такая же, как между пожарной сиреной и музыкой)
@matlaber, тогда может не стоит из музыканта делать пожарного?)
а что у Ремарка понравилось?
Что Вы отнесли к "элементам нарциссизма писателя"?
Может быть, проблема исключительно в том, что Вы не смогли увидеть того, что хотел сказать автор? Вы говорите, что выводы не очевидны. Тогда, получается, что все книги должны был на столько примитивны, что выводы лежат на поверхности?
@psycho, здесь обратная сторона - пожарный пытался быть музыкантом. Цели немного разные и это мешает работе
@Elloissa, "Ночь в Лиссабоне" и "Триумфальная арка" - мои фавориты. "На западном фронте без перемен" и "Три товарища" тоже оставили очень хорошее послевкусие. А какая Вы относитесь к творчеству Ремарка?
@matlaber, те, книги, которые вы перечислили, я тоже очень люблю. Ещё добавила бы к ним Черный обелиск. Но и все остальные произведения ценю и отношусь к ним трепетно)
@jasa_anya, больше всего меня оттолкнула инертность, отсутствие действий. Не обращать внимание, как Ремарк лепил через пару листов одни и те же мысли, терзания героев, которые ухищрялся описывать каждый раз оригинально, у меня не получилось.
Подходя к истоптанным объектам описания, автор здорово умел удивить литературно, но никак не сюжетно.
Возможно Вы правы и я искал совсем другого в этой книге, а основные идеи попали в мою зону нечувствительности. Однако мне кажется, что такие произведения авторы обычно оставляют в черновиках, изредка возвращаясь к ним, дабы использовать удачные приёмы.
Анна, я говорю о неочевидных выводах своей коллеги в коммерческих статьях, цели которых всегда поставлены и ясны. Растекание по тексту в эпоху информационного загрязнения могут позволить себе разве что литературные журналы.
Вы читали этот роман, Анна? Мне интересно будет прочесть Ваши впечатления
@matlaber, Возможно, Вы ожидали чего то другого. Я про то, что это не книга, где много действий, детектива, экшена и интриги. Ремарк описывал чувства умирающей девушки и её желание получить от жизни всё то, что ей не доступно, т.к её время ограничено.
Да, я читала этот роман. Я не говорю, что он лучший из его творчества. Прочитав все книги Ремрка, я могу уверенно сказать, что есть те, что удались ему меньше - Гэм , Приют Грез , а есть те, что являются для меня любимыми - Искра жизни , Ночь в Лиссабоне . Есть не мало людей, которые осуждают Ремарка, что его книги похожи, однотипны и везде один сюжет. Но, если читать его книги, вдумываясь в прочитанное, переживая героям и представляя себя на их месте, то совершенно другое впечатление. Ремарк максимально точно передаёт эмоции тех, кому осталось жить считанные дни, или эмигрантов, чья жизнь не предсказуема
Вот читаю Кортасара и тоже задумался о графоманстве. Мне кажется, мы уже не можем оценить прекрасный слог Толстого и Достоевского. Они, конечно, литературные гиганты. Но хочется поконкретнее, покороче и побыстрее. Поэтому Довлатов, Чехов и Буковски кажутся ближе и понятнее.
Раньше "Горе от ума" заучивали наизусть. Было свободное время. Сейчас стихотворение выучить уже подвиг.
Темп жизни ускоряется.
@matlaber, обратно? а для меня этот автор исключительно "музыкант без умения быть "пожарным.
Мне нравится ваша оценка на книгу) Просто пример с девушкой...забавен.