Рецензия на книгу Игра Ангела от mayakhliv

Хотя @neveroff и говорил, что "Тень ветра" и "Игру ангела" нужно воспринимать как самостоятельные произведения, все не же не могу удержаться от сравнения. Общими чертами двух романов являются некоторые персонажи, виды Барселоны, посещение героями Кладбища забытых книг и мотив повторения судьбы. Все. В остальном это два не связанных друг с другом повествования.
Хронологически, события "Игры..." имели место раньше чем " Тени..." и были гораздо более кровавыми и исполненными мистики, чем первое творение Сафона. На этом сравнение заканчивается, ведь роман стоит того, чтобы ему уделили время.
Сюжет аля "Фауст" на новый лад , только вместо ученого у нас писатель. Сирота, он был на посылках в издательстве и радовался дружбе с меценатом Видалем, который иногда шкрябал заметки для газеты для развлечения, и возможности видеть свою любовь - Кристину - дочь шофера вышеупомянутого Видаля. И жил Давид в тесноте да не в обиде, пока ему не предложили по настоянию покровителя написать полноценную новеллу для издания. Дальше - прогнозируемо: успех породил зависть, героя выставили за дверь, в отчаяньи он подписал кабальный контракт с издателями, где за гроши должен был писать как проклятый, да еще и под псевдонимом. Но на свободные деньги он снимает дом с башней, который лет 25 стоял пустым, и кажется даже доволен тем, что нет времени осмыслить бесполезность его существования, даже Кристина осуждает его за продажу таланта. Но тут внезапно у писателя обнаруживается опухоль головного мозга, ему остается жить пару месяцев, и тратить их во имя наживы мерзких субчиков не хотелось бы, и на сцену выходит новый издатель со странным, но щедро оплачиваемым предложением. И тут начинается все действо : герои умирают не успев толком появиться на страницах, трезвые рассуждения второстепенных персонажей, а порой и просто факты, заставляют думать, что наш герой маньяк-шизофреник, да и он хоть начал из дому выходить и на том спасибо.
В романе очень много рассуждений, изобилирующие фразами, достойными стать крылатыми. Персонажи спорят в основном о религии, но даже эти теологические диспуты не хочется перелистывать, ведь они написаны вполне понятным, человеческим языком и не исполнены воды.
Это, определенно детектив, и вполне себе качественный, но уж больно противоречивые цели у Давида: и любимую завоевать,но так чтоб не видеть ни ее, ни ее супруга, и тайну дома раскрыть, но заходить в комнату со странным запахом и высокой влажностью, самую таинственную в доме - увольте, и загадку личности патрона разгадать - на встречу с ним я, конечно же, не пойду, да и реальные проблемы в виде полиции подождут. Вот так добрую половину романа наш герой и ходит вокруг да около, а потом в последних главах начинается дикая встряска, сопровождающаяся комканием событий, притягиванием за уши фактов и тому подобными "приятностями".
Мне роман понравился, он очень увлекает и не дает скучать. Стоит отметить, что описаний Барселоны на квадратный метр страницы уменьшилось, теперь мы довольствуемся описанием парочки домов, кладбищ и трамвайных маршрутов. Такое нововведение не так уж и плохо: события все же интереснее фона. Претензий к логике нет вплоть до последних глав. Это уже настоящий готический роман, но не растерявший юмора первой части, и теперь остается надеяться, что третий том поддержит стратегию своих предшественников.
Я, наверное, не правильно выразился. не то что "нужно", а "можно". Смысл в том, что если прочесть вторую книгу, не читая первой - все будет абсолютно понятно, без каких-либо аллюзий на "Тень ветра". Вот третья без первых двух - это уже не пойдет.)
@neveroff, поняла) но мне кажется, что авторская хронология все же верна : первая книга как-бы готовит почву для второй, описывая Барселону, ее дух, кладбище забытых книг и его историю, роль и значение семейства Семпере... теперь ждем-с сюрприза от третьего тома)
@mayakhliv, а я очень жду четвертую))
@neveroff, это следующий шаг)