Рецензия на книгу Призрак Оперы от Eva_Dumont

Эта завораживающая история оставила после просмотра очень яркие впечатления. И когда, совершенно случайно, я наткнулась на книгу захотелось освежить память и узнать бессмертное произведение в печатном виде.
Очаровательная Кристина, загадочный Призрак Оперы и таинственная атмосфера окунули меня в прошлый век, наполненный музыкой, богемой и мистическими послевкусиями. Куча ответвлений от сюжета скрашивают текст и делают роман живым, наполненный историями из жизни разных героев. Читатель одинаково сопереживает и обыкновенной билетерше, которой грозит увольнение; и директорам оперы, устроившим охоту на призрака; и приме, оказавшейся в центре конфуза.
Несмотря на интересный сюжет, очаровательных героев и атмосферу таинственности, книга далась мне с трудом. Хоть текст перевода не сложен при прочтении, но восприятие страдало от несметного количества иностранных имен, цитат из мемуаров, текстов опер и оперет. Время от времени я ловила себя на сдерживаемой зевоте и даже пару раз просыпалась с открытой книгой передо мной. Все таки мир балета и оперных певцов для меня далек и сложен.
Роман совершенно не похож на своего кинематографического близнеца. Я заново знакомилась с героями и ловила себя на мысли "а что же будет дальше". И хоть финал был известен, но весь путь от первой главы до последней вместе с героями пережила, как целую жизнь.
Не буду расписывать героев. Скажу лишь, что их характеры были прописаны четко, а поступки последовательно, что казалось я иду вслед за виконтов по кладбищу и слышу завораживающую музыку со стороны могилы. Или вместе со зрителями слушаю чарующий голос примы, сменяемый ужасным кваканьем. Или ужас перса и Рауля, когда они попали в комнату пыток, воздействующую на психическое состояние человека.
Центральной фигурой романа конечно же является Призрак оперы - Эрик. Герой страшен как душой, так и поступками, с неустойчивой психикой. Он живет в своем мире один, творя удивительные механизмы, которые появились раньше своего времени. "Чужая душа потемки" - и не надо искать оправдание его поступкам. В одно мгновение он кроток, а через две минуты способен взорвать несколько кварталов Парижа без сожаления. Влюбившись, он пытается приворожить Кристину волшебной музыкой, но изуродованное лицо не дает даже шанса на ответное чувство. Но даже монстру сожаление не чуждо. И во имя своей неразделенной любви он отпускает Кристину.
Трагедия одного человека, чуть не стала трауром всего города.
И хоть певица не вернулась на подмостки своего театра, но мы то знаем, что все закончилось хорошо. И она счастлива - в уединении с любимым человеком. И только о бедном Эрике остался лишь некролог в два слова.