Рецензия на книгу Разговоры с детьми на сложные темы от knabino4ka
Каким вы хотите вырастить своего ребенка: умным или добрым? Если вам нужен умный злюк, то проходим мимо, книга определенно не для вас, лучше купите что-нибудь по развитию IQ для своего малыша) Нет, это не я такая беспардонная, просто именно такого рода рекомендации дает Майкл Паркер в самом начале книги.
«Так о чем же эта книга?» - спросите вы. Это издание представляет собой руководство по ведению беседы с подростком, но не в том ключе, в котором мы привыкли, типа сядьте, говорите таким-то тоном, вот так заинтересовать собеседника, а дальше про глаза, мимику, язык тела и бла-бла-бла, нет, это не такая книга. В данном руководстве вы найдете 105 тем, которые действительно интересно обсудить с ребенком 10-15 лет, например, о воровстве с конкретными примерами, а также о том, правильно ли, если нуждающемуся пересаживают почку индуса, которому заплатили за это $50, а еще пошли бы вы на то, чтобы съесть человека на необитаемом острове, и если да, то расположите вот этих людей по их ценности… О_о И еще 102 темы) Короче, книга действительно огонь! Я даже не знаю, как на некоторые бы вопросы ответила сама, но подискутировать с кем-то это же за милую душу, правда?)
Рекомендую всем, осталось вот только найти себе какого-нибудь подопытного кролика для бесед))
И нет, автор не психолог, а просто преподаватель писательского мастерства в университете в Гринсборо, Северная Каролина.
То-то и оно-преподаватель...Да я бы такого преподавателя...Поганой метлой,как говорится! Чему только он там учит? Это как в анекдоте про американцев,попавших на необитаемый остров,когда за ними прибыли спасатели,они одного уже поджаривали на костре...А что,для спасения остальных..."Да вы что,ребята,говорят спасатели,-ведь только 3 часа прошло,как вы потерялись....
@bibliomany-60, а Вы уже прочли книгу, раз метлу приобрели специально для данного преподавателя?)) Откуда знаете, что он там учит плохому? По-моему темы, которые озвучила автор рецензии, в миллион раз важнее, чем правило производной или формула квадратного уравнения...)))
Мне не нравится подход про умного злюку, как вообще можно путать злость и рациональность? Я, например, была разумненькой девочкой, но очень наивной. Равно как еще пара моих знакомых. Я бы как раз таких злости и поучила. И давно доказано, что IQ не равно ум, особенно у детей. Да, во взрослом возрасте есть корреляция, в детском нет. Дети не способны манипулировать большими числами. Опять таки, раз такой хороший преподаватель где уточнение про социальный интеллект?
Хотя темы безусловно, интересные, но очень спорные. Зависит от мировосприятия родителя. Зато очень хорошо манипулирует сознанием ребенка.
@kupalinka, дело не в манипуляции. Показаны темы, которые заставляют ребенка смотреть на вещи под чужим углом зрения. А это то, что детям обычно вообще не приходит в голову.
@neveroff, про манипуляцию я имела в виду, что ребенок спросит и мнение родителя, и очень часто на подсознательном уровне это становится как кредо, что ли. Даже через 10 лет перед каким-то выбором у тебя будет в памяти, чтобы сделала мама. Тут думаю понятно. Если в книге есть рекомендации для того, чтобы родитель однозначно не принимал ничью сторону, если есть описание всех точек зрения - тогда прекрасно. Навреное, отдельная была бы благодарность автора, если бы еще он поискал книги, на ту или иную точку зрения. Чтобы ребенок не просто в кратком изложении понял суть вопроса, а прям проникся. Самой аж интересно стало. Может попросить ридлян помочь с составлением списка? Я хоть и не ребенок, но все же очень бы хотелось почитать сразу разные точки зрения на одну и ту же ситуацию.
@neveroff, Нет уж, пусть лучше квадратные уравнения изучают! Хотя... Моей знакомой девочка в 3-м классе, а таблицу умножения не знает...Зачем? Есть же калькулятор! Так вот,пусть лучше математику,чем уроки сексуального просвещения или обсуждать с учителем смог бы ты человека съесть или как бы труп расчленил после убийства....
@bibliomany-60, ну да, лучше пусть знает таблицу умножения, чем умение мыслить вширь и вглубь)
@bibliomany-60, т.е. квадратное уравнение (которое ни разу в жизни не понадобится) лучше чем быть полноценным человеком, который способен думать самостоятельно, без указки "царя", "попа", "президента" и т.д.? Ну-ну))) Как здорово, что сейчас подростки так не считают...
По поводу тем - Вы хотя бы то что в рецензии написано перечитайте, там, собственно, совершенно о другом темы))
@kupalinka, про манипуляцию понял. Знаю, что многие говорят, что такое есть. Правда в моей семье это скорее правило наоборот было))
А зачем "почитать сразу разные точки зрения на одну и ту же ситуацию"? Ведь весь смысл в том, что дают нетривиальную ситуацию и вы как раз не можете знать как правильно, как поступают другие. Тут включается своя логика и своя способность смотреть на вещи с точки зрения другого человека.
Вопрос "вырастить ребёнка умным или добрым" мне тоже кажется неуместным. это как "вы любите молоко или прокатиться на велосипеде по утренней росе?" , но это уже вопросы к автору книги. Может она потом их как-то раскрывает, а в рецензии это не отражено. Захотелось почитать, раз такие дискуссии