Рецензия на книгу Женщина в белом от neveroff

Забавно: первый в мире детективный роман к жанру детектива, по сути, не имеет никакого отношения. Просто загадочная ситуация в одной семье, которая волнует исключительно участников этой ситуации. Ну и парочку заинтересованных лиц. Сюжет романа прост, персонажи книги имеют характеры-константы, без развития, динамика повествования находится в состоянии морозильной камеры. И при этом я оцениваю книгу весьма высоко. Почему?
А все дело в Уилки Коллинзе. Ну вот люблю я его английскость до мозга костей, его неспешные рассусоливания в чисто британском стиле. Поэтому именно в его романах (и еще в произведениях его лучшего друга Чарльза Диккенса) вышеозначенная замороженная неспешность превращается в машину времени, которая переносит читателя в XIX век, с его отсутствием скоростей, с его дикими по сегодняшним меркам понятиям о расстоянии. 15 миль - огромная даль, куда можно выбраться чуть ли не по большим праздникам. Сегодня многие на работу и с работы преодолевают большие дистанции.
Что мы имеем? Две сводные сестры и один учитель рисования в одном поместье. Трудно не догадаться, что по классике учитель будет вынужден влюбиться в младшую красивенькую и подружиться со старшей умненькой. Но вот проблема - младшая уже помолвлена с неким не особо надежным джентльменом. И помолвлена как бы бесповоротно, что является первым недостатком того общества - любишь/не любишь, а папа обещал.
А тут еще возникает некая дама в белом, похожая на младшую сестру если не как две капли, то как две одинаковые статуэтки одного мастера. И белое у нее не только на теле, но и в голове. Чистый лист. А потом возникают тайны и недомолвки одна за другой. Интриги, расследования, зависть.
И если честно, то большинство этих тайн и непоняток можно было разрешить в первую же секунду, если бы не второй недостаток того общества, который я называю "это же сказал джентльмен!" Ну да, а сделан джентльмен не из плоти и крови, и врать не может ни при каких обстоятельствах, ага-ага... В итоге не только красивые, но и умные персонажи не хотят верить своим глазам и ушам, так как "он все объяснил". Однако со временем придется верить...
Стоит отметить, что как и в "Лунном камне" Коллинз ввел комедийного персонажа, на этот раз дядюшку, млеющего от своих выдуманных болячек. Его участие в диалогах показалось мне довольно смешным. По крайней мере нелепый дядюшка разбавлял закостенелую серьезность молодежи.
В целом этот неспешный роман значительно уступает другому известному роману Уилки Лунный камень, а тем кто не любит медленную британскую классику он и вовсе противопоказан. Но в принципе читать можно.