Рецензия на книгу Сезон гроз от tatsiana

История никогда не заканчивается. Когда мы перелистываем последнюю страницу повествования, герои никуда не исчезают, а остаются в своём мире. Всегда есть то, о чём нам не рассказали. Писатели никогда не показывают весь мир, а лишь позволяют подсмотреть за своими героями в замочную скважину главных ворот. Тоже и с Сапковским. Вроде семь книг написал, но далеко не всё рассказал: слишком уж обширна биография Геральта, слишком много в ней белых пятен.
Долго я с опаской поглядывала на эту книгу: и хочется, и колется. С одной стороны – это история о Белом Волке, мир «меча и магии». А с другой стороны – прошло 15 лет после выхода «Владычицы озера»... В конце концов, решила довериться Сапковскому, всё же столько вечеров я с удовольствием провела в мире Геральта, проживая вместе с ним не одно путешествие, ни одну жизнь…
Сапковский – это Сапковский, а Геральт – это Геральт и совершенно не важно, сколько лет прошло со дня написания последней книги. В «Сезоне бурь» я нашла всё то, чем мне так понравился цикл. Но обо всём по порядку. Начнём, пожалуй, с сюжета. События происходят где-то между второй и третьей книгами основного повествования. Так что можете вздохнуть спокойно: писатель не воскрешает Геральта, не возвращает его из параллельных вселенных и никоим образом не вмешивается в «каноничный» сюжет цикла.
«Сезон бурь» - нечто среднее между первыми двумя книгами и остальным циклом. В основе сюжета лежат несколько историй, которые происходят параллельно, а чуть позже сливаются в одну. Есть в этой книге и привычные фольклорные образы и кое-что совершенно не свойственное Сапковскому (во избежание спойлеров не буду даже намекать). Сюжет хорош, но… завязка сюжета довольно слабовата и «притянута за уши». Правда, дальнейшее развитие событий с лихвой компенсирует этот недостаток. Книга очень динамична: Сапковский, кажется, боится «расписаться» и изо всех сил старается удержаться в рамках одной книги, что у него прекрасно вышло.
Геральт, Йенифер, Лютик – они неразлучны как святая троица. Если появляется один, то два оставшихся где-то рядом: или в реальности, или в мыслях, или во снах. Геральт по-прежнему мучается проблемами выбора, Йенифер как и раньше ревнует, а Лютик ищет любовных приключений. Да, Сапковский идет по проторенной дорожке, но именно поэтому я ему и благодарна. По крайней мере никто не воскрес, да и Цири не стукнуло 34=)
Книга выбивается из цикла и не только тем, что написана спустя 15 лет. Стало куда больше крови и расчленёнки. Некоторые эпизоды из разряда «намотал кишки на краник», но этих сцен немного, и их наличие обусловлено внутренней логикой книги. Не скажу, что это минус, но упомянуть об этом стоит.
Это всё тот же Сапковский. Возможно, не самое сильное произведение в цикле о ведьмаке, но определённо удачное. Несколько дополнительных часов в этом прекрасном мире с полюбившимися героями – ради этого стоило читать книгу.