Рецензия на книгу Мой загадочный двойник от beshenaia
#Пар1_1курс (Доп)
Второй раз я читаю произведение данного автора, и второй раз испытываю подобные эмоции. От восторженно-заинтересованного моё восприятие к середине книги меняется на ошарашено-удивленное, а к финалу превращается в омерзительно-брезгливое.
Аннотация книги и завязка сюжета меня не оставили равнодушной. Молодая девушка приходит в сознание в клинике для душевнобольных. Она не помнит, что происходило последние несколько минут, а врач говорит, что она назвалась совсем не своим именем. Наша героиня (себя она считает Джорджиной Феррас) просит отправить телеграмму дядюшке в Лондон, чтобы он подтвердил её личность. И каково же её удивление, когда дядюшка отвечает, что племянница дома и никуда не уезжала! Значит, место Джорджины действительно занял двойник. Но кто эта женщина и почему все так легко ей поверили?
Неплохо, не правда ли? Лично мне сразу вспомнилась «Женщина в белом». Повествование в книге Уилки Коллинза ведётся сразу от нескольких лиц. В «Женщине в белом» историю нам рассказывает тот, кто лучше всего в ней осведомлён, а в некоторых случаях автор нам приводит отрывки из дневника. И этот способ изложения мне ужасно симпатичен. Рассказчиками выступали многие, но вот главные героини, на схожести которых и построен весь сюжет, так и остались безмолвными. Неужели, подумалось мне, автор «Моего загадочного дневника» решил исправить эту несправедливость и показать нам похожую историю глазами главной страдалицы?
По началу оно так и было. Я от души наслаждалась и сюжетом, и манерой повествования автора. Но вот ближе середине романа всё в корне изменилось. То ли фантазия забила через край, то ли сроки в издательстве поджимали, но вся стройность сюжета куда-то исчезла, а кроме того, то и дело начали возникать моменты, которые не могли вызвать ничего, кроме недоумения.
Например (об этом мы узнаём из дневника главной героини), она и её двойник сильно сдружились за время совместного проживания в Лондоне. Да так сдружились, что спали в одной постели (ну, бывает), а потом вдруг начали целоваться и лапать друг друга. На этом месте возникло моё первое «Фу!». А вскоре наша героиня уже мечтает о совместной жизни с этой самой девушкой. Идём дальше. Джорджине предстоит узнать тайны прошлого из писем, написанных другой женщиной лет двадцать назад. И эти письма... Здесь у меня возникает ещё большее недоумение. Представьте, женщина в 1860 году в письмах к своей кузине довольно подробно описывает, как она лишилась невинности и как потом занималась любовью с уже состоявшимся супругом на лоне природы. Миленько и как раз в духе эпохи! Над последними страницами романа я уже откровенно угорала, так как героиня из утончённой барышни викторианской эпохи превращается в весьма истеричную и современную бабёнку.
А теперь мне кажется, если как следует отредактировать эту книгу и убрать из неё все эти странные моменты, получится весьма привлекательный роман. Может, конечно, автор просто любит эпатировать публику и отсюда все нестыковки? В любом случае, я бы не отказалась прочитать и другие произведения автора. Правда с надеждой, что шероховатостей и подобных странностей со временем в его книгах будет меньше.