Рецензия на книгу Лето с чужими от tinuviel
"Лето с чужими" - это мистический ужастик и одновременно такой трогательный рассказ. Наверное, надо для этого быть немного японцем, чтобы о страшном писать так нежно и с грустью, что после местами жуткой истории захотелось обнять своих родных.
После этой книги начинаешь задумываться, сколько вокруг нас людей, которым требуется помощь, просто приветливое слово. Нам не до них, у нас и своих забот хватает. А порой на это и затрат особых не требуется, уделить полчаса драгоценного времени, выслушать.
Хидео Харада 47 лет, сценарист, недавно пережил болезненный развод, его жена теперь с его коллегой, дом и большая часть сбережений отошла к ней и взрослый сын не хочет с ним общаться. И в один из дней каникул по случаю родительского дня он встречает странных людей: пару, выглядящих и ведущих себя, как его родители, умершие 35 лет назад, и молодую соседку, с которой у него заводятся романтические отношения. Кто они? Почему появились в его жизни именно сейчас? И почему он видит в отражении зеркала здорового человека, а окружающие говорят, что он сильно похудел?
История лиричная и жуткая, захватывающая и тонкая, с интересной развязкой, о которой можно догадаться только в самом финале.
#БК_2017 (11. Книга, которая довела вас до слез)
Вау! Какая чудесная книга)) Самая японистая из всех японистых, какие мне только доводилось читать. Очень жаль, что на русском она у него единственная
@Shishkodryomov, да, жаль, с удовольствием бы прочитала и другие книги автора )
@tinuviel, вот мой отзыв, зафлужу им ваши комментарии))
Вот она, настоящая Япония. Харуки Мураками, чьи предшественником является Таити Ямада, не дотягивает до этого уровня. Ну, говорит он похожие слова, этого недостаточно. У Ямады нет этого рефлексирующего вялотекущего героя, который в каждой книге Харуки Мураками. Отсюда и принципиально иная картина. Написано предельно просто, ясно, вместе с тем очень проникновенно и неоднозначно. Неоднозначно для европейских читателей. Японец не увидит здесь никакой мистики, никаких галлюцинаций. В конце Ямада заявляет об этом открытым текстом. И действительно, что есть наше прошлое - это мы сами. Те нагромождения воспоминаний, в которых перемешиваются наши заблуждения, чужая правда, то, что мы сами хотим выдавать за правду, в чем врем сами себе, во что хотели бы верить и т.д.
У главного героя типа глюки - он видит своих родителей, которые умерли, когда ему было 12 лет. Никакие это не глюки. Осталась в его прошлом какая-то незаполненная пустота - он ее себе и придумал. Было или не было - не все ли равно, ибо сие имеет значение только для его единственной и неповторимой личности. По аналогии это может касаться любых воспоминаний, любого прошлого, чего угодно. У кого что болит, кто сам не знает, доктор Фрейд в помощь. Завел себе несуществующую девушку? Не первый случай в литературе. Кто-то влюбляется в мраморные статуи, кто-то в кукол Даш, кому-то соседский рояль приглянулся. Все что хотите за ваши деньги. Вернее, за ваши ресурсы души, тела, психики, мозга. Ничего более реального нет, чем то, что нам нужно в качестве реального. Каждый имеет право глючить так, как ему удобно. Лишь бы не стрелял из гранатомета по прохожим.